+7 7172 577 203
info@nao.kz
Размер шрифта:
+7 7172 577 203
info@nao.kz
Обычная версия
Вопрос-ответ

Вы находитесь в рубрике «Вопрос-ответ» официального интернет-ресурса Национальной академии образования имени И.Алтынсарина.

Обращаем ваше внимание на то, что вопрос не должен быть задан в оскорбительном тоне, с использованием нецензурных выражений. Вопрос следует изложить лаконично и по существу.

Вопрос, содержание которого не может быть достоверно и корректно понято из-за большого количества орфографических ошибок, сокращений и аббревиатур, не рассматривается.

Редакция сайта имеет право удалять вопросы, не соответствующие вышеизложенным требованиям, без предоставления на них ответов.

Прежде чем задать вопрос, пожалуйста, просмотрите, ответы на какие вопросы уже были даны. Возможно, там Вы найдете ответ на свой вопрос.

Анастасия Ермековна Бертлеуова
Вопросы для Академии образования
23 Ноября 2020
Вопрос / Обращение #7333
Здравствуйте! Будет ли разработана Академией Программа по художественному труду общая: и для девочек и для мальчиков?
Ответ
Здравствуйте, Анастасия Ермековна. На сегодняшний день Национальной академией образования им. И.Алтынсарина разрабатывается интегрированная учебная программа по предмету «Художественный труд» для 5-9 классов.
Светлана Васильевна Албенко
Вопросы для Академии образования
23 Ноября 2020
Вопрос / Обращение #7331
Светлана Васильевна Албенко 22.11.2020 Вопрос / Апелляция Здравствуйте. Прошу дать пояснение к приложению к приказу МОН РК № исх: 484 от: 17.11.2020 «Методические рекомендации по организации учебного процесса в организациях среднего образования в период ограничительных мер, связанных с недопущением распространения коронавирусной инфекции». Согласно данных метод. рекомендаций на странице 25 указывается, что: согласно Типовым правилам проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 (с учетом внесенных изменений и дополнений приказом МОН РК № 494 от 25.09.2018 года) в конце полугодия и учебного года по предметам «Музыка», «Художественный труд», «Физическая культура», «Самопознание», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование», «Начальная военная технологическая подготовка» выставляются «зачет» («незачет»). Но согласно приложения 2 на страницах 49 (5класс) и страница 50 «Художественный труд» оценивается за четверть. Вопрос: как должен оцениваться предмет «Художественный труд» в 5,6 классе за четверть или за полугодие? Почему такое расхождение в документе?
Ответ
Здравствуйте, Светлана Васильевна. Согласно Приложения 5 к приказу Министра образования и науки от 4 сентября 2018 года №441 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки РК от 8 ноября 2012 года №500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования РК» недельная нагрузка по предмету «Художественный труд» в 5-6 классах с русским языком обучения составляет 2 (два) часа. Следовательно, в 5-6 классах предмет оценивается за четверть. А в пункте 15 приказа Министра образования и науки от 18 марта 2008 года №125 (с изменениями и дополнениями на 26.11.2019 №509) указано четверть или полугодие: Пункт 15: В конце четверти/полугодия и учебного года по предметам "Физическая культура", "Основы предпринимательства и бизнеса", "Графика и проектирование", "Начальная военная и технологическая подготовка", "Самопознание", "Художественный труд", "Музыка", "Общество и религия", "Информационно-коммуникационные технологии" в начальной школе выставляется "зачет" ("незачет").
Жанаргул Елемесовна Мынбаева
Вопросы для Центра теории и методики воспитания
22 Ноября 2020
Вопрос / Обращение #7329
Добрый день! Хотелось бы узнать, на основании какого приказа проходят аттестацию старшие вожатые /педагог-организатор/. В нашей школе старший вожатый также является учителем казахского языка, будет ли его категория педагог-модератор приравниваться к работе старшего вожатого?
Ответ
Здравствуйте, Жанаргул Елемесовна. С вопросом надо обратиться в Управление по работе с педагогическими кадрами Комитета дошкольного и среднего образования МОН РК. Телефон: 8(7172)74-22-93
Фариза Умаргалиевна Жумабаева
Вопросы для Академии образования
20 Ноября 2020
Вопрос / Обращение #7327
Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрінің 2020 жылғы 14 мамырдағы № 202 бұйрығы. 3-тарау. Мектепке дейінгі тәрбие мен оқытудың, бастауыш, негізгі орта және жалпы орта білім берудің жалпы білім беретін оқу бағдарламаларын, техникалық және кәсіптік, орта білімнен кейінгі, қосымша, мамандандырылған және арнайы білім берудің білім беру бағдарламаларын іске асыратын білім беру ұйымдарының басшылары мен басшыларының орынбасарларын аттестаттаудан өткізу тәртібі 63. Білім беру ұйымдары басшыларының орынбасарларын (бұдан әрі – аттестатталушы) аттестаттау портфолио негізінде біліктілік бағалауды және қызмет қорытындыларын кешенді талдамалық жалпылауды ғана қамтиды. 68. Білім беру ұйымдары басшыларының орынбасарларын аттестаттау портфолио ұсынған аттестатталушының кәсіби шеберлігі мен жетістіктерін ескере отырып жүзеге асырылады делінген. Сұрақ: ҰБТ -ға бармай өтуге болады ма?
Ответ
Сәлеметсіз бе, Фариза Умаргалиевна. Сұрағыңызды ҚР БҒМ Мектепке дейінгі және орта білім комитетінің Педагог кадрлармен жұмыс басқармасына жіберу керек. Телефон: 8(7172)74-22-93
Ирина Владимировна Пастухова
Вопросы для Академии образования
20 Ноября 2020
Вопрос / Обращение #7326
Добрый день. В п.49 методических рекомендаций к ДО от 18.11.20 указывается структура заданий суммативных работ. При этом в списке нет "вопросов с выбором одного правильного ответа", "вопросов на установление правильного порядка" и "вопросов на установление соответствия". Вопрос: можно ли использовать данные типы заданий при проведении суммативных работ?
Ответ
Здравствуйте, Ирина Владимировна. Да, в пункте 49 «Методических рекомендации по организации учебного процесса в организациях среднего образования в период ограничительных мер, связанных с недопущением распространения коронавирусной инфекции» (дополнение к приказу №345 от 13 августа 2020 года, № исх: 484 от: 17.11.2020) дана структура заданий суммативных работ: задания, включающие вопросы с множественным выбором ответов, требующих краткого и развернутого ответов: 1) в вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов; 2) в вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения; в вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся записывает ответ в виде предложения. Также в пунктах 50-51 указаны виды заданий: тестовые задания с вариантами ответов; творческие задания, практические работы, исследовательские задачи с конкретными критериями оценивания. Согласно пункта 48 вышеуказанного документа задания сумативных работ разрабатывает учитель. При разработке заданий суммативного оценивания учитель может включать задания с выбором одного правильного ответа, на установление правильного порядка, на установление соответствия. Главное, задания суммативных работ должны соответствовать учебной программе, содержанию пройденного учебного материала четверти, полугодия.
Дархан Кажимуратович Жунусов
Вопросы для Центра трансляции опыта обновленного содержания образования
19 Ноября 2020
Вопрос / Обращение #7325
Сәлеметсіздер ме! Қазақ тілі мен әдебиеті пәндерінен тақырыптық-күнтізбелік жоспарды жасау барысында жыл басында әр сабаққа белгілі бір мақсаттарды алдын ала қою міндетті ме? Жоқ сол күнгі сабақты жоспарлау алдында мәтінге, тақырыпқа сай мақсаттарды таңдау еркіндігіміз бар ма? Егер еркіндігіміз болса, қай бұйрықты, басқа күші бар құжаттарды негізге ала аламыз? Мысалы, 102 сағат болса, соның бәріне жыл басында мақсаттарды қою қаншалықты дұрыс.
Ответ
Сәлеметсіз бе, Дархан Кажимуратович. Жаңартылған білім мазмұнына сәйкес әзірленген 1-11 сыныптарға арналған үлгілік оқу бағдарламаларының негізін оқыту мақсаттарының жүйесі құрайды. Сонымен қатар, Үлгілік оқу бағдарламаларына қосымша ретінде Ұзақ мерзімді жоспар берілген. Пәндер бойынша, оның 5-11 сыныптарда оқытылатын «Қазақ тілі мен әдебиеті» пәнінен күнтізбелік жоспар жасау Ұзақ мерзімді жоспарда көрсетілген әр тоқсандағы оқыту мақсаттары негізінде жасалады.
Марина Алексеевна Евстегнеева
Вопросы для Академии образования
19 Ноября 2020
Вопрос / Обращение #7324
Добрый день. Началась вторая четверть. В связи с пандемией будут ли изменения в количестве суммативных работ школах с обычным режимом работы? Есть ли приказ МОН РК об этом?
Ответ
Здравствуйте, Марина Алексеевна. На сегодняшний разрабатываются методические рекомендации по дистанционному обучению во 2-ой четверти. В данном документы будут указаны количество и дата проведения СОР и СОЧ во 2-ой четверти. После утверждения методические рекомендации будут размещены на сайте Академии, а также отправлены в управления образовании.
Назипа Кенжебаевна Алимбаева
Вопросы для Академии образования
18 Ноября 2020
Вопрос / Обращение #7320
В первой четверти ребенок обучался в 10 классе ОГН. При переезде в другой населенный пункт данного района в средней школе по месту жительства и в близлежащих школах классов ОГН нет, а открыты классы ЕМН. Как правильно зачислить обучающегося в 10 класс ЕМН? Может ли ребенок досдать разницу предметов 1 четверти текущего учебного года и быть зачисленным?
Ответ
Если в данной местности нет другой школы с 10-ым классом общественно-гуманитарного направления, то ученику придется идти в 10-ый класс естественно-математического направления. При этом ученику надо изучить материал первой четверти, который ему необходим для дальнейшего продолжения учебы в 10 классе естественно-математического направления.
Оксана Викторовна Несмиянова
Вопросы для Академии образования
17 Ноября 2020
Вопрос / Обращение #7319
Здравствуйте. Хотела узнать, для предметов с недельной нагрузкой 1 час предусмотрено ли проведение СОРа во 2 четверти. Если да, то в какие сроки? Спасибо.
Ответ
Здравствуйте, Оксана Викторовна. На сегодняшний разрабатываются методические рекомендации по дистанционному обучению во 2-ой четверти. В данном документы будут указаны количество и дата проведения СОР и СОЧ во 2-ой четверти. После утверждения методические рекомендации будут размещены на сайте Академии, а также отправлены в управления образовании.
Динара Серікқызы Отегенова
Вопросы для Академии образования
17 Ноября 2020
Вопрос / Обращение #7318
Қайырлы күн! 1- сұрақ, Қоғамдық-гуманитарлық бағыт бойынша 10 -11 сыныпта информатика пәні аптасына 1 сағат деп көрсетілген құжат шықты ма? 2-сұрақ. 2 тоқсан бойынша БЖБ, ТЖБ өткізілуі бойынша нұсқаулық бар ма?
Ответ
Сәлеметсіз бе, Динара Серікқызы. Қоғамдық-гуманитарлық бағыт бойынша 10 -11 сыныпта информатика пәні аптасына 1 сағат көрсетілген құжат және 2-тоқсанда өткізілетін БЖБ мен ТЖБ бойынша әдістемелік ұсынымдар бекітілуге жіберілген. Жоғарыда көрсетілген құжаттар бекітілгеннен кейін Академия сайтына орналастырылады және білім беру басқармаларына жіберіледі.
Асем Жанатовна Шаймерденова
Вопросы для Центра развития инклюзивного образования
17 Ноября 2020
Вопрос / Обращение #7317
Здравствуйте, подскажите пожалуйста каким Типовым учебным планом руководствоваться при составлении РУП для ребенка с задержкой психического развития в классе предшкольной подготовки. Заранее спасибо
Ответ
Здравствуйте, Асем Жанатовна. С вопросом надо обратиться в Национальный научно-практический центр коррекционной педагогики http://special-edu.kz/
Екатерина Николаевна Шадрина
Вопросы для Академии образования
16 Ноября 2020
Вопрос / Обращение #7316
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, имеет ли значение присвоение категории от языка преподавания, Педагог преподает предмет на государственном языке,будут ли ему начислять категорию, в классах с государственным языком обучения, если присвоение категории будет на русском языке обучения, т.к. НКТ сдавал на русском языке обучения. Спасибо за ответ.
Ответ
Здравствуйте, Екатерина Николаевна. С вопросом надо обратиться в Управление по работе с педагогическими кадрами Комитета дошкольного и среднего образования МОН РК. Телефон: 8(7172)74-22-93

первая пред. 1 2 3 298 последняя

Тема вопроса
Captcha