info@nao.kz
+7 7172 577 203
Question-answer

You are in the category "Questions & Answers" on the official Internet resource of the National Academy of Education named after Y.Altynsarin.

We draw your attention to the fact that the issue should not be set in a violent manner, using foul language. The question should be stated concisely and to the point.

Question whose contents can not be correctly understood and reliably due to the large number of spelling errors, abbreviations, is not considered.

Editorial has the right to delete questions that do not meet the above requirements, without providing answers to them.

Before asking a question asking you to look at what questions were answers, perhaps you could find the answer to your question.

Гульнара Коршибаевна Барлыбаева
Вопросы для Института среднего образования
12 May 2019
Вопрос / Обращение #3688
Саламатсыздарма. 2019-2020 оқу жылынан бастап өзін-өзі тану пәнінен сабақ бере алмайсыңдар деп ескертті. Бұл қаншалықты заңды. Менде 72 сағаттық өткен курс сертификат бар, өзін-өзі тану пәнінен өткен деңгейлік курс оқыған сертификатым бар.
Ответ
Сәлеметсіз бе! Сұрағыңызға рақмет! Сіздің 72 сағаттық оқыған сертификатыңыз 5 жылға жарамды. Егер сертификат мерзімі 5 жылдан асса, Сіз, 3 айлық немесе 2 апталық біліктілікті арттыру курсынан қайта өтуіңіз қажет.
Елена Юрьевна Дашкевич
Вопросы для Академии образования
07 May 2019
Вопрос / Обращение #3684
Здравствуйте! Я три года вникаю в ОСО и Критериальное оценивание в начальной школе. Вопросов - множество, вот самые актуальные. 1) В Руководствах по Критериальному оцениванию учителю предоставляется относительная свобода при составлении заданий для СОРов. Учитель в общем-то ограничен только содержанием раздела и сформулированными в Типовом Плане целями. К заданиям СОЧ - особый подход. На сайте http://smk.edu.kz/ в Методических рекомендациях по Суммативному оцениванию по каждому предмету повторяется: "Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация со схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть."(цит.) Спецификация, стандартизирован, документ, обязателен. Значит ли это, что каждый СОЧ должен иметь заданную структуру, конкретную цель, задания по образцу и оцениваться по данной схеме? Если так, то это означает: хотя бы задания СОЧ имеют перспективу быть составленными грамотно и корректно. 2) Не слишком ли рано учителям доверено САМИМ составлять задания для СО? По важности и актуальности этому вопросу надо бы отвести первое место. Особенно это касается учителей начальных классов. Им приходится осваивать три блока НОВЫХ знаний в рамках ОСО: Русский язык, Литературное чтение, Математика. Плюс три вообще новых предмета: Познание мира и Естествознание. Плюс Критериальное оценивание, учителя его тоже осваивают с нуля с 2016 года. Учителя учатся, и не все они в этом процессе хорошисты и отличники. В итоге - самодеятельные задания СО преимущественно некорректны. Критериальность оценок отсутствует. Не планируется ли какая-то централизация выдачи заданий для СО?
Ответ
Добрый день, Елена Юрьевна! Все учителя начальных классов и большая часть учителей старших классов прошли курсы по обновленному содержанию образования, где были рассмотрены вопросы по критериальному оцениванию. Согласно приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 июня 2018 года №272 «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» педагоги могут разрабатывать самостоятельно учебные задания СОР и СОЧ. СОРы и СОЧи на сайте http://smk.edu.kz/ даются для образца. Если учитель использует готовый образец задании для СОР и СОЧ, то обязательно проверяет соответствие каждого вопроса, задании пройденного материала. Вопросы о централизации выдачи заданий для СО нами пока не рассматривались, т.к. каждый учитель учитывая особенности своих учеников, должен индивидуально составлять задания ФО и СО. За правильную организацию и проведение СОР и СОЧ учитель несет непосредственную ответственность, потому что именно учитель планирует свой урок. Если вам трудно самостоятельно составлять СОР и СОЧ, рекомендуем, обратиться к администрации школы, для проведения заседания методического объединения учителей начальных классов для совместной работы при составлении заданий.
Бибигуль Сапаргалиевна Жумалиева
Вопросы для Центра развития инклюзивного образования
06 May 2019
Вопрос / Обращение #3673
Жақында "Инклюзивті білім..." конференциясында баяндама оқыдым. Жинақ шықты ма, кай сайттан аламын?
Ответ
Сәлеметсіз бе, Бибигуль Сапаргалиевна! 2019 жылғы 26 сәуірде «Инклюзивті білім беру: теория, практика, тәжірибе» атты халықаралық ғылыми-практикалық конференциясының материалдар жинағы https://nao.kz сайтында жарияланады.
Самал Сайкаловна Сагингалиева
Вопросы для Центра развития инклюзивного образования
02 May 2019
Вопрос / Обращение #3648
Сәлеметсіздерме.Мен 2019 жылғы 26 сәуірде «Инклюзивті білім беру: теория, практика, тәжірибе» атты халықаралық ғылыми-практикалық конференциясының сырттай бөліміне қатысқан болатынмын.Ұйымдастыру жарнасын да төледім,енді электрондық түрде таратылған жұмысты және сертификат пен бағдарламаны қалай ала аламын?
Ответ
Салеметсіз бе, Самал Сайқаловна. Конференция материалдары және сертификат Сіздің электронды почтаңызға жіберілді.
Мансия Галламовна Макаева
Вопросы для Института среднего образования
02 May 2019
Вопрос / Обращение #3647
Здравствуйте, коллеги!. При планировании учебной нагрузки учителей на следующий учебный год возникли следующие вопросы: 1. Согласно Типовым учебным планам (с сокращением учебной нагрузки) в 7, 8, 9, 10 классах предполагается выбор трех предметов за счет вариативной части. Выбранная комбинация двух предметов и одного предмета сохраняется до окончания 9-го (или 11-го) класса или может меняться ежегодно? 2. Согласно Типовым учебным планам (с сокращением учебной нагрузки) в 7, 8, 9, 10 классах предполагается выбор трех предметов за счет вариативной части. В связи с этим, для некоторых предметов количество часов увеличится до 3 часов в неделю, а для некоторых уменьшится до 1 часа в неделю. Разработаны ли учебные программы для предметов с учетом увеличения и уменьшения часов в неделю? Как можно ознакомиться? Спасибо.
Ответ
Здравствуйте, Мансия Галламовна. 1. Выбранную комбинацию предметов нельзя менять ежегодно, чтобы достичь ожидаемых результатов обучения. 2. Типовые учебные программы разработаны в соответствии с ГОСО, согласно содержанию базового уровня знаний по предметным образовательным областям. При выборе Типовых учебных планов со сниженной учебной нагрузкой разрабатываются долгосрочные планы, где предусматриваются углубление или упрощение объема учебного материала. Образцы долгосрочных планов разработанные на основе Типовых учебных планов со сниженной учебной нагрузкой в электронном варианте были направлены всем регионам через Управления образования. Также, можно ознакомиться и на нашем сайте.
Гулназ Сламбековна Муслимова
Вопросы для Академии образования
02 May 2019
Вопрос / Обращение #3646
Саламатсыздар ма! Менің қояйын деген сұрағым Қазақстан педагогтар қауымдастығына сіздердің байланыстарының бар ма?
Ответ
Құрметті Гүлназ Сламбекқызы! Қазіргі таңда Ы. Алтынсарин атындағы Ұлттық білім академиясында пәндік бағыттар бойынша құрылатын Қазақстан педагогтарының Республикалық қауымдастығын ұйымдастыру жұмыстары жүргізілуде. Осыған орай, белгілі өлшемдер бойынша мүшелікке үміткерлерді іріктеу жүргізілуде , қауымдастық жұмысының құрылымы мен мазмұны бойынша ұйымдастыру мәселелері шешілуде.
Бикеш Тусуповна Исина
Вопросы для Академии образования
29 April 2019
Вопрос / Обращение #3640
Cаламатсыздар ма? 2019 жылдың 20-21 мамыр аралығында өтетін «БІЛІМ БЕРУДЕГІ ИННОВАЦИЯЛАР: ТЕОРИЯ ЖӘНЕ ТӘЖІРИБЕ» ТАҚЫРЫБЫНДА ХАЛЫҚАРАЛЫҚ ОҚЫТУ СЕМИНАРЫ туралы толық ақпарат керек еді. Талаптар, өтінім үлгісі,т.б
Ответ
Салеметсіз бе, Бикеш Тусуповна. Ақпарат Сіздің электронды почтаңызға жіберілді
Анатолий Сергеевич Комаров
Вопросы для Института среднего образования
24 April 2019
Вопрос / Обращение #3636
Здравствуйте. 1. В размещенном документе на Вашем сайте: "Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 марта 2019 года № 105 О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 июля 2017 года № 352 «О внесении изменения и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций», ОТСУТСТВУЕТ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ. 2. Где можно найти ТУПы на 2019-2020 учебный год, что бы за ранее можно планировать учебное расписание, сетку часов учителей и т.д. До этого скачивал с Вашего сайта ТУПы для среднего образования, но сейчас немогу найти. Определились ли с часами по биологии в 10 и 11 классах ?
Ответ
Здравствуйте, Анатолий Сергеевич. По предмету «Биология» в 10 и 11 классах нет изменении в количестве часов: в направлении ЕМН – 4 часа; в направлении ОГН – 2 часа. Типовые учебные программы по предмету «Биология» для 10-11 классов размещены на сайте академии.
Светлана Георгиевна Рукавишникова
Вопросы для Академии образования
23 April 2019
Вопрос / Обращение #3632
Здравствуйте! Многие наши учителя для пополнения портфолио проходили дистанционные олимпиады и конкурсы. В соц сетях ходит рассылка с приказом МОН РК об отмене приказа №226 от 24 мая 2018 года. В официальных источниках вроде бы ничего нет. Теперь мы волнуемся, что перед аттестацией все наши дипломы и сертификаты не будут котироваться.
Ответ
Здравствуйте, Светлана Георгиевна. Данный приказ МОН РК «Об утверждении перечня рекомендуемых предметных олимпиад, профессиональных конкурсов, спортивных соревнований и других творческих мероприятий» от 24 мая 2018 года № 226 действует и он был еще дополнен перечнем других олимпиад и конкурсов приказами МОН РК №394 от 9 августа 2018 года и №656 от 29 ноября 2018 года.
Гулнур Жеткизгеновна Муканова
Вопросы для Института среднего образования
23 April 2019
Вопрос / Обращение #3630
Сәлеметсіздер ме? Х.Досмұхамедов атындағы Атырау мемлекеттік университетінің 5В050300 ПСИХОЛОГИЯ мамандығы бойынша ӘЛЕУМЕТТІК БІЛІМДЕР БАКАЛАВРЫ академиялық дәрежесін алдым. Осы дипломмен мектептерде, лицейде жұмыс жасауыма бола ма?
Ответ
Салеметсіз бе, Гулнур Жеткизгеновна. Сіз өзіңіздің сұрағыңызды ҚР БҒМ сайты арқылы тиісті салаға жауапты маманға жібере аласыз. Сұрақтың мазмұнына қатысты мәселе Академияның құзіретіне кірмейді.
Куляим Куанышбаевна Мендибаева
Вопросы для Института среднего образования
22 April 2019
Вопрос / Обращение #3629
Здравствуйте Я ранее вам задала вопрос (Подскажите как узнать легальность действий множества приказов\писем от ОФ и т.п.организаций о проведении различных платных олимпиад в дистанционном режиме?) Но ответа на него не получила. То что они добровольные нам известно. Хотим знать есть ли какойто реестр или база данных легальных организаций, имеющих права на проведение таких олимпиад и самое главное обьективное оценивание знаний детей? Мы не хотим платить мошенникам и получать за 1500 тенге картонную грамоту "за участие". Очень надеюсь на ответ. Спасибо
Ответ
Добрый день, Куляим Куанышбаева! На ваш вопрос поясняем следующее: ученики в дистанционной олимпиаде принимают участие только на добровольной основе. Рассылки могут быть направлены для информации, но это не означает обязательное участие ребенка. Поэтому можете сделать самостоятельный выбор.
Шарида Мұқымгерейқызы Карагойшиева
Вопросы для Института среднего образования
21 April 2019
Вопрос / Обращение #3627
Саламатсыздар ма! Сіздерден төс белгіні қалай алуға болады. Онлайн түрде бола ма?
Ответ
Салеметсіз бе,Шарида Мұқымгерейқызы. Төсбелгі білім саласына қосқан елеулі үлесі үшін облыстық білім басқармасының тарапынан марапаттауға арнайы ұсыныс берілген жағдайда ҚР Білім және ғылым министрлігінің бұйрығымен беріледі.

First Previous 1 2 3 154 Last

Тема вопроса
Captcha
© Официальный сайт Национальной акадмии образования им. И.Алтынсарина, 2019
Address: Astana, 8 Mangilik El avenue, Business Centre “Altyn-Orda”, floors 15-16
tel.: 8(7172) 577203