Question-answer

You are in the category "Questions & Answers" on the official Internet resource of the National Academy of Education named after Y.Altynsarin.

We draw your attention to the fact that the issue should not be set in a violent manner, using foul language. The question should be stated concisely and to the point.

Question whose contents can not be correctly understood and reliably due to the large number of spelling errors, abbreviations, is not considered.

Editorial has the right to delete questions that do not meet the above requirements, without providing answers to them.

Before asking a question asking you to look at what questions were answers, perhaps you could find the answer to your question.

Жалит Шеркешбайулы Шаригат
Вопросы для Академии образования
18 April 2021
Вопрос / Обращение #7773
9 сыныптарда орыс тілі және әдебиетінен жазбаша емтихан деп белгіленген. Сонда қандай жазбаша - диктант па, шығарма ма, әлде тағы қандай? Көз-қол үйретіп дайындалатын уақыт қалмады ғой!
Ответ
Сәлеметсіз бе, Жалит Шеркешбайулы. 2020-2021 оқу жылында қазақ тілінде оқытатын мектептердің «Орыс тілі мен әдебиеті» пәнінен 9-сыныпқа арналған жазбаша емтиханның техникалық спецификациясы әзірленіп, қалалар мен облыстың Білім басқармаларына емтихан материалдарын әзірлеу үшін үлгі ретінде жіберілген және әр өңірден Білім басқармасының өкілдері курстан өткізілді. Берілген техспецификаға сәйкес Білім басқармалары емтихан материалдарын әзірледі. Үлгі ретінде 2020 жылы әзірленген пән бойынша техникалық спецификация Сіздің поштаңзға жіберілді.
Дарига Жумабаевна Оспанова
Вопросы для Академии образования
16 April 2021
Вопрос / Обращение #7771
Здравствуйте! Хочу узнать ,можно ли в конце мая провести праздник для детей Прощай 1 класс в школе?
Ответ
Здравствуйте, Дарига Жумабаевна. Согласно приказу № исх: 137 от 31.03.2021 года в IV-четверти продолжится при строгом соблюдении санитарных требований (Постановление Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан от 25 марта 2021г.), родительские собрания проводятся с соблюдением требований Санитарно-эпидемиологических правил и норм или в дистанционном формате.
Сабира Балташовна Куюкбаева
Вопросы для Центра развития малокомплектных школ
14 April 2021
Вопрос / Обращение #7768
Здравствуйте, уважаемые коллеги! У меня такой вопрос в период пандемии, мы учимся офлайн сколько СОР (БЖБ) должно быть в каждой четверти, по всем предметам и русский язык и литература (Я2) в отдельности. Заранее благодарю.
Ответ
Здравствуйте, Сабира Балташовна. Количество СОР и СОЧ в четвертой четверти проводится согласно Приложения 2 к Методическим рекомендациям по организации учебного процесса в организациях среднего образования в период ограничительных мер, связанных с недопущением распространения коронавирусной инфекции (письмо №18-2/92 от 26.01.2021 г.). Данный документ отправлен на Вашу электронную почту.
Надежда Сергеевна Иванова
Вопросы для Академии образования
12 April 2021
Вопрос / Обращение #7760
Здравствуйте! Можно ли в начальной школе по предмету ИКТ проводить формативное оценивание с занесением количества баллов в электронный журнал?
Ответ
Здравствуйте, Надежда Сергеевна! Согласно приказу МОН РК № 548 от 28.12.2020 «Методические рекомендации по организации учебного процесса в организациях среднего образования в период ограничительных мер, связанных с недопущением распространения коронавирусной инфекции» (Приложение 1, п.52) по учебным предметам, которые проводятся 1 раз в неделю, проводится формативное оценивание. Оценивание учебных достижений, обучающихся осуществляется в электронных журналах. Оценивание в 1-м классе не проводится.
Орынгуль Алибековна Бекбергенова
Вопросы для Академии образования
12 April 2021
Вопрос / Обращение #7758
Қайырлы күн! Біздің мектептің 10-сынып оқушылары таңдау пәндері биология - география, ал енді жыл соңында ол оқушы биология -химияға ауысамын деп отыр. Ауысуға болады ма 11 сыныпта?
Ответ
Сәлеметсіз бе, Орынгуль Алибековна. Білім алушының 10-сыныпта оқыған таңдау пәндерін 11-сыныпта жалғастыру ұсынылады. Егер білім алушы 11-сыныпта таңдау пәнін екінші пәнге ауыстыратын болса, онда ол сол пән бойынша 10-сыныпта қарастырылатын материалды игеру керек болады. Сонда ғана білім алушы таңдаған пәні бойынша 11-сыныптың материалын әрі қарай оқуды жалғастыра алатын болады.
Гульнара Сериковна Елеусизова
Вопросы для Института среднего образования
12 April 2021
Вопрос / Обращение #7756
Здравствуйте. Хотела бы уточнить следующий момент. В спецификации для итоговой аттестации по русскому языку в школах с русским языком обучения для 9 классов гимназических указано, что учащиеся должны написать статью/эссе/рассказ. Жанр эссе ученик может выбрать сам из предложенных или жанр будет указан в экзаменационном материале?
Ответ
Здравствуйте, Гульнара Сериковна! Жанр эссе обучающийся может выбрать сам, исходя из предложенной для написания эссе темы.
Сағадат - Сағидолда
Вопросы для Академии образования
08 April 2021
Вопрос / Обращение #7753
Сәлеметсіз! Мен озық іс- тәжірибемді республика көлемінде қалай тарата алам? Аудан бойынша тараттым, сертификатым бар. Облыстың мектеп мұғалімдері мен Еуразия университетінің профессорының рецензиясы бар. Халықаралық форумға қатысып, осы озық іс -тәжірибем бойынша шеберлік сыныбын өткізгем. Маған аттестаттауға құжат тапсыруға сіздердің академияның сертификаты немесе куәлігі қажет. Аудандық және облыстық әдістемелік кабинетіне хабарласқам, уақыты кеш екенін айтты.
Ответ
Сәлеметсіз бе, Сағадат – Сағидолда. «Авторлық бағдарлама» деген не? Авторлық бағдарлама, 1) білім беру ұйымының жұмыстық оқу жоспарының вариативтік бөлігіндегі пәндердің оқу бағдарламасы (топтық емес жеке авторлық); 2) орта білім беру жүйесіндегі бүгінгі күнде өзекті мәселені шешу бойынша педагогтің авторлық тәжірибесі, әдістемесі, технологиясы (топтық емес жеке авторлық) т.б. Республикалық оқу-әдістемелік кеңестің педагогтердің авторлық бағдарламасын жүзеге асыру негізіндегі инновациялық тәжірибесін сараптауға қойылатын талаптар 29.12.2020 жылы бекітілген «Сараптамалық кеңес туралы ережеде» берілген. Ереже екі тілде Ы.Алтынсарин атындағы ұлттық білім академиясының сайтында орналасқан (https://nao.kz/blogs/view/2/1277). Ол талаптар келесідей: 1) педагогтің авторлық бағдарламасы (оқу бағдарламасы немесе әдістемесі); 2) авторлық оқу бағдарламасының оқу процесіне енгізуге ұсынылғаны туралы білім беру ұйымының әдістемелік кеңесінің хаттамасы. 3) авторлық оқу бағдарламасының оқу процесіне енгізуге ұсынылғаны туралы облыстық әдістемелік кабинеті жанындағы оқу-әдістемелік кеңестің хаттамасы; 4) авторлық оқу бағдарламасының оқу процесінде 2-3 оқу жылында іске асырылғанын дәлелдейтін педагогтің жұмыс істейтін білім беру ұйымының жұмыстық оқу жоспарының сканерленген көшірмелері. 5) авторлық оқу бағдарламасының педагог жұмыс істейтін білім беру ұйымынан басқа кемінде 2 білім беру ұйымының 2-3 оқу жылында іске асырылғанын дәлелдейтін жұмыстық оқу жоспарының сканерленген көшірмелері; 6) авторлық оқу бағдарламасының қосымша 2 білім беру ұйымының 2-3 оқу жылында іске асырылғаны туралы, бағдарламаның білім алушылардың білім сапасына оң әсерін дәлелдейтін мониторингілік зерттеу нәтижесі көрсетілген акт; 7) педагогтің авторлық оқу бағдарламасын жүзеге асыру барысы бойынша облыстық, республикалық дәрежедегі басылымдардың тізімі мен көшірмелері; 8) педагогтің авторлық бағдарламасын жүзеге асыру негізіндегі инновациялық тәжірибесіне сәйкес сала бойынша ғылыми дәрежесі бар педагогтен рецензия; 9) педагогтің авторлық бағдарламасын жүзеге асыру негізіндегі инновациялық тәжірибесіне басқа өңірдің жоғары/бірінші санатты педагогінен немесе педагог-шеберден рецензия; 10) педагогтің авторлық бағдарламасын дайындауда дереккөздерге сілтеме жасамай қолдану анықтамасы (антиплагиат); 11) педагогтің авторлық оқу бағдарламасының республикалық оқу-әдістемелік кеңеске ұсынылғаны туралы облыстық әдістемелік кабинеті жанындағы оқу-әдістемелік кеңестің хаттамасы; 12) педагогтің авторлық оқу бағдарламасын республикалық оқу-әдістемелік кеңеске ұсынуы туралы өтініші; 13) педагогтің авторлық оқу бағдарламасын республикалық оқу-әдістемелік кеңеске ұсынуы туралы облыстық білім басқарамасы басшысының ұсынымы; 14) инновациялық тәжірибенің ақпараттық картасы; 15) педагогтік портфолиосы ( слайдтық көрсетілім түрінде); 16) педагогтің жоғары және жоғары оқу орнынан кейінгі білім туралы дипломдарының, оларға қосымшаларының көшірмелері; 17) педагогтің жұмыс орны бойынша кадр қызметі растаған жеке іс парағы.
Рауан Бақытқызы Мулдағалиева
Вопросы для Института среднего образования
08 April 2021
Вопрос / Обращение #7751
Сәлеметсіздер ме! Жалпы орта білім беретін мектептерде "Абайтану"курсын жүргізуге қатысты бұйрықтар бар ма? Болса rauan-1076@mail.ru поштасына жібере аласыздар ма?
Ответ
Сәлеметсіз бе, Рауан Бақытқызы! Жалпы орта білім беретін мектептерде «Абайтану» курсы «Жалпы білім беру ұйымдарына арналған жалпы білім беретін пәндердің, таңдау курстарының және факультативтердің үлгілік оқу бағдарламаларын бекіту туралы» ҚР Білім және ғылым министрлігінің 2013 жылғы 3 сәуірдегі № 115 бұйрығымен бекітілген Негізгі және жалпы орта білім беру деңгейлерінің 9 -11-сыныптары үшін «Абайтану» курсының типтік оқу бағдарламасымен (113-қосымша) жүргізіледі.
Гульмира Алибековна Тайгельтирова
Вопросы для Академии образования
08 April 2021
Вопрос / Обращение #7750
11 сыныптарды Қорытынды аттестаттау бойынша ЭССЕ тақырыптары жарияланды ма екен? Қай жерден қарай аламыз? Рақмет
Ответ
Сәлеметсіз бе! 11-сыныптардың қорытынды аттестаттауы бойынша эссе тақырыптары бекітілгеннен кейін жақын арада Білім басқармаларына жіберілетін болады
Айгуль Сабиржановна Айтпаева
Вопросы для Академии образования
06 April 2021
Вопрос / Обращение #7746
Сәлеметсіздер ме? Добрый день! Скажите, пожалуйста, будут ли рекомендации от МОН по срокам проведения суммативных работ? А также по количеству. Или же проводим в традиционном формате? Рахмет!
Ответ
«Методические рекомендации по организации учебного процесса в организациях среднего образования в период ограничительных мер, связанных с недопущением распространения коронавирусной инфекции» от 26 января 2021 года №18-2/92 отправлены на Вашу электронную почту.
Анастасия Владимировна Кугенева
Вопросы для Центра развития инклюзивного образования
06 April 2021
Вопрос / Обращение #7745
Здравствуйте скажи пожалуйста в каком документе прописана след информация: Сколько часов должен работать в неделю логопед/дефектолог Сколько дней отпуск у этих специалистов? По какой категории расценивается заработная плата В2 или В3. И почему у кого то В2 у кого то В3 ? Почему в некоторых школах ставка логопед , а в некоторых учитель-логопед. Разве мы все не учителя? И зарплата в связи с этим разнится . Ответьте пожалуйста, буду вам очень признательна.
Ответ
Уважаемая Анастасия Владимировна! Вопросы финансового обеспечения педагогов не входят в компетенции Академии. Однако сообщаем Вам, что согласно Приказу МОН РК от 30 октября 2018 года № 595 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов» нормативная учебная нагрузка для педагогов специальных организаций образования: начального, основного и общего среднего уровней образования составляет 18 часов в неделю. Согласно Закону Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года № 293-VІ ЗРК «О статусе педагога» оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск продолжительностью 56 календарных дней. Согласно Постановлению Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» специалисты (врач, учитель) основного персонала высшего уровня квалификации относятся к категории В-2, специалисты (воспитатель, социальный педагог, специалисты среднего медицинского персонала и другие) основного персонала высшего уровня квалификации к категории В-3. В случае, если у Вас остались еще вопросы, рекомендуем обратиться в ННЦП РСИО (https://special-edu.kz/).
Гаухар Сериковна Бейсембаева
Вопросы для Академии образования
05 April 2021
Вопрос / Обращение #7742
здравствуйте. мой вопрос: согласно новым требованиям аттестации, учебно- методическую работу нужно утвердить в вашем ведомстве. как мне это сделать? подскажите, пожалуйста. у меня авторский нотный сборник для фортепиано. на сегодняшний день нужно утверждение уч- метод советом нац. академии Алтынсарина. первую нотный сборник я выпускала в 2004 году. на тот момент он был одобрен метод.советом нашей школы. благодарю за ответ.
Ответ
Здравствуйте, Гаухар Сериковна! В части 4) параграфа 1 Главы 2 «Порядок присвоения очередных квалификационных категорий педагогам» правил присвоения (подтверждения) квалификационных категорий педагогам, утвержденных приказом МОН РК от 11.05.2020 года № 192 «Об утверждении правил присвоения (подтверждения) квалификационных категорий педагогам» установлены следующие требования к квалификационной категории «педагог-мастер»: 1) соответствует общим требованиям квалификационной категории «педагог-исследователь»; 2) кроме того имеет авторскую программу, получившую одобрение на Республиканском учебно-методическом совете; 3) или является автором (соавтором) изданных учебников, учебно-методических пособий, включенных в перечень учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий, утвержденных уполномоченным органом; 4) обеспечивает развитие навыков научного проектирования; 5) осуществляет наставничество 6) планирует развитие сети профессионального сообщества на уровне области; 7) является участником республиканских и международных конкурсов и олимпиад; 8) подготовил участников республиканских и международных конкурсов и олимпиад, утвержденных уполномоченным органом в области образования. В 2-й части этих требований говорится, что «имеется авторская программа, получившая одобрение на Республиканском учебно-методическом совете». Что такое «авторская программа»? Авторская программа - 1) учебная программа дисциплин вариативной части рабочего учебного плана организации образования (не групповая индивидуальная авторская); 2) авторский опыт, методика, технология (не групповая индивидуальная авторская) педагога по решению актуальной на сегодняшний день проблемы в системе среднего образования и др. Требования к экспертизе инновационного опыта республиканского учебно-методического совета на основе реализации авторской программы педагогов приведены в «Положении об Экспертном совете», утвержденном 29.12.2020 года. Положение размещено на сайте Национальной академии образования имени И. Алтынсарина на двух языках (https://nao.kz/blogs/view/2/1277). Согласно Требованиям представляются следующие документы: 1) авторская программа педагога (учебная программа или методика); 2) протокол методического совета организации образования о рекомендованном для включения в учебный процесс авторской учебной программы. 3) протокол учебно-методического совета при областном методическом кабинете о рекомендациях к внедрению в учебный процесс авторской учебной программы; 4) сканированные копии рабочего учебного плана организации образования, в которой работает педагог, подтверждающие реализацию авторской учебной программы в учебном процессе на 2-3 учебный год. 5) сканированные копии рабочего учебного плана, подтверждающие реализацию авторской учебной программы не менее чем в 2-х организациях образования за 2-3 учебных года, кроме организации образования, в которой работает педагог; 6) акт о реализации авторской учебной программы за 2-3 учебных года, в 2-х дополнительных организациях образования с указанием результатов мониторингового исследования, свидетельствующего о положительном влиянии программы на качество знаний обучающихся; 7) перечень и копии изданий областного, республиканского значения по ходу реализации авторской учебной программы педагога; 8) рецензия от педагога, имеющего ученую степень по отрасли в соответствии с инновационным опытом педагога на основе реализации авторской программы; 9) рецензия на инновационный опыт педагога на основе реализации авторской программы от педагога высшей / первой категории или педагога-мастера из другого региона; 10) определение использования при подготовке авторской программы педагога без ссылки на источники (антиплагиат); 11) протокол учебно-методического совета при областном методическом кабинете о представлении авторской учебной программы педагога в республиканский учебно-методический совет; 12) заявление педагога о представлении авторской учебной программы в республиканский учебно-методический совет; 13) рекомендация руководителя областного управления образования о представлении педагогом авторской учебной программы в республиканский учебно-методический совет; 14) информационная карта инновационного опыта; 15) педагогическое портфолио (в виде презентации); 16) копии дипломов педагога о высшем и послевузовском образовании, приложений к ним; 17) личный листок, заверенный кадровой службой по месту работы педагога.

First Previous 1 2 3 318 Last

Тема вопроса
Captcha