+7 7172 577 203
info@nao.kz
Вопрос-ответ

Вы находитесь в рубрике «Вопрос-ответ» официального интернет-ресурса Национальной академии образования имени И.Алтынсарина.

Обращаем ваше внимание на то, что вопрос не должен быть задан в оскорбительном тоне, с использованием нецензурных выражений. Вопрос следует изложить лаконично и по существу.

Вопрос, содержание которого не может быть достоверно и корректно понято из-за большого количества орфографических ошибок, сокращений и аббревиатур, не рассматривается.

Редакция сайта имеет право удалять вопросы, не соответствующие вышеизложенным требованиям, без предоставления на них ответов.

Прежде чем задать вопрос, пожалуйста, просмотрите, ответы на какие вопросы уже были даны. Возможно, там Вы найдете ответ на свой вопрос.

Наталья Михайловна Кравченко
Вопросы для Центра трансляции опыта обновленного содержания образования
10 Декабря 2019
Вопрос / Обращение #5395
Здравствуйте! Согласно Устава школы-гимназии в профильных классах проводилась летняя и зимняя сессии, где учащиеся сдавали экзамен по профильному предмету. По итогам данного экзамена, те учащиеся кто получал неудовлетворительную оценку решением педагогического совета переводился в базовый класс, не гимназический. А учащиеся из базового, кто успешно сдавал экзамен переводился в профильный гимназический класс. Оценка за экзамен выставлялась в журнал и влияла на итоги четверти, то есть зимняя сессия предусматривала контроль знаний за первое полугодие с учетом оценки итоговой за первую и вторую четверть. С переходом на обновленное содержание обучения изменилось оценивание, в электронном журнале нет возможности поставить оценку за экзамен, так как только выставляются баллы за СОР и СОЧ за которые суммативно предусматривается оценивание за четверть. Нам бы хотелось продолжить в школе сессии в профильных классах. Но мы понимаем, что оценка за экзамен не имеет веса, так как она не идет в электронный журнал. Как нам быть?
Ответ
Здравствуйте, Наталья Михайловна! В соответствии с приказом МОН РК №375 зачисление, перевод из класса в класс, отчисление производится решением педсовета гимназии/ лицея по результатам успеваемости (рейтингового балла) в соответствии с Уставом гимназии/лицея. Следовательно, нет необходимости выставлять результаты этих оценок в журнал, это не проверочная работа учебных достижений обучающихся в период обучения.
Людмила Антоновна Алейник
Вопросы для Института среднего образования
10 Декабря 2019
Вопрос / Обращение #5394
Спасибо за своевременную реакцию на вопрос о выведении итоговых оценок по предметам в 9 классе (пункт 73 приказа 509 от 26 ноября 2019г.). Однако в ответе на обращение #5384 вы процитировали этот же пункт приказа, но не разъяснили, правильно ли мы выводим итоговую оценку. Если да, как решить возникающие противоречия? Извините за настойчивость.
Ответ
Здравствуйте, Людмила Антоновна! До конца этой недели всем школам будет направлена инструкция по выведению итоговой оценки в соответствии с приказом МОН РК №509 от 26 ноября 2019 года
Мамиля Тургамбаевна Джакыпбекова
Вопросы для Академии образования
10 Декабря 2019
Вопрос / Обращение #5392
Қайырлы кеш! Менің сұрайын дегенім, сіздердің архивтеріңізде Қазақ әдебиетін оқытуға арналып шығарылған барлық бағдарламалардың, ең алғашқы нұсқасынан бастап бүгінгі күнге дейінгі үлгілері бар ма? Егер бар болса сол бағдарламалармен қалай танысуға болады? Мысалы: (1. Орта мектеп программасы /фабрика, завод және колхоз жастары жеті жылдық мектепке арналған/ 1932; 2. Орта мектеп программалары // Қазақ әдебиеті. Алматы: 1939. Б 33-34. 3. Орта мектеп программалары. /Ү-ҮІІ, ҮІІІ-Х тарихи әдеби курс/. 1939-40. 4. Орта мектеп программалары: Әдебиет. VІІІ-Х кластар. Алматы: 1947. Б 19-20.) т.с.с. бүгінгі күнге дейін...
Ответ
Сәлеметсіз бе? Сіздің сұрағыңыз бойынша жауап электронды почтаңызға жіберілді.
Набиға Ғалиқызы Спатай
Вопросы для Академии образования
09 Декабря 2019
Вопрос / Обращение #5391
Сәлеметсіздер ме? Бастауыш сыныптардағы ақпараттық-коммуникациялық технология пәні бойынша бөлім және тоқсан бойынша жиынтық бағалауды өзгерту жайлы БжҒМ-нің 125 бұйрығына енген өзгертулер мен толықтырулар бойынша ақпараттық хатқа байланысты сұрақ туындап тұр еді. Бұл өзгертулер осы оқу жылының екінші тоқсанынан бастап жүзеге аса ма?Рахмет!
Ответ
Сәлеметсіз бе, Набиға Ғалиқызы! Білім және ғылым министрінің 2019 жылғы 26 қарашадағы №509 бұйрығымен бекітілген«Орта, техникалық және кәсіптік, орта білімнен кейінгі білім беру ұйымдары үшін білім алушылардың үлгеріміне ағымдағы бақылауды, оларды аралық және қорытынды аттестаттауды өткізудің үлгілік қағидаларын бекіту туралы» 2008 жылғы 18 наурыздағы №125 бұйрыққа өзгертулер мен толықтырулар енгізу бойынша әдістемелік ұсынымдар әзірленуде. Бекітілгеннен кейін білім басқармаларына жіберілетін болады.
Елена Анатольевна Серкова
Вопросы для Центра развития инклюзивного образования
07 Декабря 2019
Вопрос / Обращение #5390
Здравствуйте, есть положение о кабинете инклюзии, оснащение, комплектация педагогическим составом, зачисление детей -основание, чем должен быть оснащен в обязательном порядке, обязательная документация, порядок отчетности, кому подотчетен, порядок работы, педагогический состав - оплата, порядок работы№ Это то же самое что кабинет коррекции? если он при школе- какие дети в него ходят по территориальной привязанности, каким образом обновляется оснащение кабинета? спасибо.
Ответ
Уважаемая Елена Анатольевна! Положения о кабинете инклюзии, утвержденного министерством, о котором Вы пишете, нет. Порядок действия кабинетов психолого-педагогической коррекции (КППК) определен в Приказе Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 февраля 2017 года № 66 «Об утверждении Типовых правил деятельности видов специальных организаций образования»
Константин Николаевич Бронов
Вопросы для Центра развития малокомплектных школ
06 Декабря 2019
Вопрос / Обращение #5389
Здравствуйте, Скажите пожалуйста обязательно делить класс на две группы МКШ по 1) казахскому языку и литературе – в классах с неказахским языком обучения; 2) русскому языку и литературе – в классах с нерусским языком обучения; 3) иностранному языку; 4) информатике; 5) физической культуре если численность учащихся 10 человек?
Ответ
Здравствуйте! Деление класса на две группы рекомендовано осуществлять В соответствии с Приказом МОН РК от 31 октября 2018 года № 604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» в сельских общеобразовательных организациях образования при наполнении классов в 20 и более обучающихся.
Акканым Талаповна Бисалиева
Вопросы для Института среднего образования
04 Декабря 2019
Вопрос / Обращение #5387
Здраствуйте. Какими документами нужно руководствоваться при введении наставничества учителей. Кто может быть наставником и кому, какая работа должна вестись, так как с нового года будет предусмотрена доплата за такой вид работы. У нас требуют список наставников,а положения нет.Спасибо
Ответ
Здравствуйте, Акканым Талаповна! В связи с принятием закона «О статусе педагога» на сегодняшний день вносятся изменения и дополнения в подзаконные нормативные документы. Поэтому, разъяснение по принятым нормам будет проведено позже, пока нет необходимости предпринимать решительные действия.
Нургул Асылбекқызы Узакбаева
Вопросы для Института среднего образования
04 Декабря 2019
Вопрос / Обращение #5386
Сәлематсыз ба? ҚР БжҒМ-нің 26.11.2019 ж. №509 бұйрығы бойынша: Мектептегі 9 сынып бітірушілер үшін бітіру емтихандарында ана тілі бойынша жазбаша жұмыс (эссе) болатыны анық айтылған. Ал қалған 3 емтихан, яғни математика, қазақ мектептеріндегі орыс тілі мен әдебиеті, таңдау пәндері бойынша жазбаша емтихандар болатыны көрсетілген. Сұрағым: осы пәндердің тапсырмалары қалай келеді, бақылау, диктант түрінде ма әлде басқаша ма? Осы соңғы 3 пән бойынша оқушыларды дайындау үшін қандай бағытта жұмыс жасаймыз? РАХМЕТ!
Ответ
Сәлеметсіз бе, Нургул Асылбекқызы! Қазіргі уақытта 9-сынып бітіретін білім алушыларды қорытынды аттестаттау бойынша әдістемелік ұсынымдар әзірленуде. Бекітілгеннен кейін білім басқармаларына жіберілетін болады.
Мейрамбек Абилбекович Баймаханов
Вопросы для Академии образования
04 Декабря 2019
Вопрос / Обращение #5385
Сәлеметсіз бе! Биылғы оқу жылына 10 сыныптарға, 2020-2021 оқу жылына 11 сыныптарға арналған қысқартылған жүктеме бойынша лицей-мектеп, мектеп - гимназияларға арналған, бағыттар бойынша оқу бағдарламалары қашан әзірленеді? Әзірленген жағдайда бұл бағдарламаларға сәйкес оқулықтарға тапсырыс беруге болады ма?
Ответ
Сәлеметсіз бе, Мейрамбек Абилбекович! Бүгінгі күнде жүктемесі төмендетілген Үлгілік оқу жоспарлары бойынша оқу бағдарламалары жалпы білім беретін мектептерге әзірленуде.
Людмила Антоновна Алейник
Вопросы для Института среднего образования
03 Декабря 2019
Вопрос / Обращение #5384
Добрый день, разъясните, пожалуйста, пункт 73 приказа 509 от 26 ноября 2019г. "«73. При выведении итоговых оценок по предмету в 9(10) классах итоговая оценка выставляется на основании результатов экзамена (по пятибальной шкале) и четвертных оценок за учебный год (по пятибальной шкале) в процентном соотношении 30%на70%.Округление итоговой оценки проводится к ближайшему целому.". Правильно ли мы понимаем, что 5 баллов это 100% ? При выведении итоговой оценки следует взять 30% от экзаменнационной оценки и 70% от годовой? Например, результат экзамена по пятибальной системе "5", годовой "3". 30% от "5"= 1,5 балла , 70% от" 3 - 2,1 балла. Сумма даёт 3,6, с округлением выставляется итоговая оценка "4". Но при таком подходе, не ясно, какую итоговую оценку выставлять в случае, если результат экзамена по пятибальной системе "3", годовой "5". 30% от "3"= 0,9 балла , 70% от "5" - 3,5 балла. Сумма даёт 4,4, с округлением выставляется итоговая оценка "4". Однако согласно подпункту 3)" итоговая оценка выставляется не выше экзаменационной".
Ответ
Здравствуйте, Людмила Антоновна! Согласно приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 26 ноября 2019 года «О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся для организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования»: 73. При выведении итоговых оценок по предмету в 9 (10) классах итоговая оценка выставляется на основании результатов экзамена (по пятибальной шкале) и четвертных оценок за учебный год (по пятибальной шкале) в процентном соотношении 30 на 70. Округление итоговой оценки проводиться к ближайшему целому. При выведении итоговых оценок по предмету в 11(12) классах надлежит руководствоваться следующим: 1) итоговая оценка по предмету определяется на основании годовой и экзаменационной с учетом четвертных (полугодовых) оценок за текущий учебный год (учитывается при экзаменационной оценке «4» или «5»); 2) при неудовлетворительной экзаменационной оценке не выставляется положительная итоговая оценка; 3) итоговая оценка выставляется не выше экзаменационной; 4) в случае, если в 11 (12) классах не выбраны предметы углубленного и стандартного уровней инвариантного компонента, в аттестат об общем среднем образовании выставляется итоговая оценка по этим предметам за 9 класс.»
Гульжан Минуллаевна Хамзина
Вопросы для Института среднего образования
03 Декабря 2019
Вопрос / Обращение #5383
У меня как родителя , возник ряд вопросов к процессу обучения и оценивания предметов. Согласно Приказа МО «Об утверждении типовых правил учебных планов (обновленного содержания ) общего среднего образования естественно-математического направления с русским языком обучения в 10-х классах предоставлено право выбора (углубленный уровень)двух предметов из четырёх, которыми являются: Физика, Биология, Химия, География. Данный выбор не дает возможности получить в полном объеме знания сразу по трем важным предметам тем, кто собирается в дальнейшем изучать медицинское, биологическое, физико-биологическое, биотехнологическое и т.п. высшее образование, так как данные дисциплины требуют полноценного изучения в школе сразу трех предметов – физики, химии и биологии. Выражается мнение, что даже при поступлении в высшие учебные заведения, особенно зарубежные, будущие студенты будут испытывать по этой причине серьезные затруднения вплоть до невозможности обучаться. Другой причиной, является то, что не все ученики (и их доля достаточно велика) пока не определились с направлением обучения. Отсутствие обучения по двум из четырех важных дисциплин существенно ограничивает их возможности в выборе высшего образования. Например, если сейчас ученик изучает биологию и химию и не знает, где продолжит образование, то по окончанию школы он будет лишен возможности выбрать другое направление в высшем образовании, если для этого надо будет иметь аттестацию и необходимое количество часов изучения предмета физики или географии. В нашей школе выделенный час из вариативной части , где не проводится оценка знаний, не решает проблему. По данному вопросу требуется не только полноценное количество часов по изучению предмета, но и их аттестация. Родители, которые уже столкнулись с продолжением обучения своих детей в высших учебных заведениях за рубежом, указывают, что приемные комиссии требует предоставлять личные дела учеников из школ.(табель за 10-11класс с итоговыми оценками за все предметы). В частности, они серьезно рассматривают количество изученных часов по профильным предметам и их оценки. В связи с выше изложенным, просим вас дать разъяснение относительно необходимости полноценной аттестации (СОРы и СОЧи) по оставшим двум предметам ( например физика и география ). Зарубежные ВУЗы просят предоставления табелей за 10-11классы с текущими и итоговыми оценками, в аттестаты нам обьяснили выставляем не по выбранным за 9 класс,но вопрос в том ,что родители просят выставит оценки в табель по не выбранным предметам за курс 10-11класса. Как разрешить данную ситуацию в будущем , так как мы родители и учащихся хотим изучать и аттестоваться по всем четырем предметам. Возможно дадите рекомендации по данному вопросу.
Ответ
Здравствуйте, Гульжан Минуллаевна! В данное время вносится измменение в ГОСО утвержденное приказом МОН РК №604 от 31 октября 2018 года, где будет предоставлено возможность деления класса по профильным предметам вне зависимости от количества учеников в классе. При наличии парраллелей можно выбирать все 4 предмета и перераспределить учеников этих классов таким образом, чтобы они по расписанию могли посещать занятия по выбранному предмету. Также, можно выделить часы из вариативного компонента. В аттестате будут оценки по всем предметам, так как по не выбранному предмету в 11-м классе в аттестат выставляется оценка за курс основной школы. Зарубежные ВУЗы просят обычно аттестат, а не табели. Если запрашивают табеля, то по не выбранным предметам в 10-11 классах можно выписать отдельную справку о том, что обучающиеся на уровне основного среднего образования полностью осваивают базовое содержание этих предметов.
Гульбакыт Ержановна Шакиржанова
Вопросы для Института среднего образования
03 Декабря 2019
Вопрос / Обращение #5380
Здравствуйте! не могли вы помочь, не можем найти следующие приказы МОН РК: 1. об утверждении стандартов гос услуг по приему документов для прохождения аттестации на присвоение квал категории пед работникам от 9 ночбря 2015 года №632, с внесенными последними изменениями на 16.07.2018 г №350 2. Об утверждении форм документов строгой отчетности от 23 октября 2007 года №502 с изменениями от 16 мая 2019 №208
Ответ
Здравствуйте, Гульбакыт Ержановна! Приказ «Об утверждении форм документов строгой отчетности» от 23 октября 2007 года №502 с изменениями от 16 мая 2019 №208 отправлен на Вашу почту

первая пред. 1 2 3 216 последняя

Тема вопроса
Captcha