Сегодня, 14 августа 2018 года в 14.00 час. в городе Астане школе-гимназии № 74 в рамках Республиканского августовского педагогического совещания работников образования Республики Казахстан «Человеческий капитал в условиях четвертой промышленной революции» начала работу секция «Национальная модель воспитания: модернизация воспитательного пространства в рамках реализации Программы «Рухани жаңғыру».
Основными участниками являются специалисты управлений образования областей и городов республиканского значения, методисты районных и городских отделов образования, заместители директоров по воспитательной работе, старшие вожатые, социальные педагоги, классные руководители, координаторы детско-юношеских общественных объединений, представители республиканских организаций, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», а также сотрудники Национальной академии образования им. И. Алтынсарина.
Согласно программы секции модератором является Каринова Шолпан Танатовна, диретор Департамента дошкольного и среднего образования МОН РК, которая с приветственным словом открыла работу пленарного заседания секции.
В пленарной части докладчики выступят по актуальным вопросам школьного воспитания.
Практическая часть пройдет на площадках инновационного формата.
На пленарном заседании секции «Национальная модель воспитания: модернизация воспитательного пространства в рамках реализации Программы «Рухани жаңғыру» выступили: Абдрахманова Н. К., руководитель Управления воспитательной работы и дополнительного образования МОН РК, на тему: «Отечественная система образования: состояние и перспективы»; Сүлейменова Ж. Д., директор Департамента развития АО НИШ, на тему «Назарбаев Зияткерлік мектептеріндегі "Рухани жаңғыру" бағдарламасының жүзеге асырылу ерекшеліктері»; Амиргалиев Ж. К., директор образовательного комплекса РУОЦ «Балдаурен», на тему «Рухани жаңғыру» - «Балдаурен» РОСО тәрбие кеңістігінің адами құндылықтарын қалыптастыру негізі төртінші өнеркәсіптік революция қағидаларының көрінісі ретінде»;
Савельева А. Л., зам.директора по воспитательной работе средней школы № 8 города Текели Алматинской области, на тему «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся в рамках реализации программы «Рухани жаңғыру» через систему работы школьного ученического самоуправления»; Абдрахманова Г. Ф., зам. директора по воспитательной работе КГУ «Средняя школа № 17 им. М. Ауэзова»города Семей, на тему «Внедрение краеведеческого компонента в учебно-воспитательный процесс современной школы в условиях реализации программы «Рухани жаңғыру»;Касенова Н.Р., зам. директора по воспитательной работе гимназии «Самопознание» ННПООЦ «Бобек», на тему «Создание воспитательного пространства на основе общечеловеческих ценностей в рамках реализации Программы «Рухани жаңғыру»(из опыта работы гимназии «Самопознание»; Немцан Т. Н., зам. Председателя Фонда развития общественно значимых инициатив, на тему «Система социо-эколого-культурного воспитания школьников: инновационные методики интеграции инициатив школы, родительской общественности, социальных партнеров в контексте задач программы Рухани жангыру»; Булатбаева Б. Ж., зав. метод. кабинетом ГУ «Отдел образования акимата Карабалыкского района» Костанайской область, на тему «Воспитание патриотизма учащихся в условиях регионального социального партнёрства в рамках реализации программы «Рухани жаңғыру»; Базарбаев Е. М., зам. коменданта пограничной комендатуры «Карабалык» войсковой части 2031 КНБ РК Костанайской области, на тему «Содействие в реализации патриотического воспитания подрастающего поколения через участие в долгосрочном проекте «Каникулы на заставе»; Бикетова Л.А., сотрудник Республиканского центра психического здоровья МЗ РК, национальный эксперт Программы ЕС по предотвращению распространения наркотиков в ЦА, на тему «О реализации с нового учебного года профилактическойпрограмма «Ближе друг к другу – дальше от вредных привычек» в общеобразовательных школахреспублики».
Работа секционных инновационных площадок прошла по 5 следующим направлениям:
1) «Вектор моделирования воспитательного пространства школ: ключевые направления модернизации общественного сознания»;
2) «Stem образование – универсальный инструмент достижения целевых ориентиров воспитания в школе в рамках «Рухани жаңғыру»;
3) «Социальное партнерство школы, семьи, библиотеки и музея в контекстеподпрограммы «Тәрбие және білім». Современные подходы к работе с родительско-детскими отношениями»;
4) «Педагог XXI века в условиях полиязычного образования»;
5) «Разбор кейса «детские общественные организации и ученическое самоуправление, волонтерское движение: роль, разнообразие, реализация основных направлений воспитания».
По итогам работы секции были приняты рекомендации.
Всего приняло участие около 200 чел.