Новости

Состоялось обсуждение проекта методических рекомендаций
24.02.2018
Состоялось обсуждение проекта методических рекомендаций

22 февраля 2018 года в Национальной академии образования имени И.Алтынсарина состоялось обсуждение проекта методических рекомендаций   «Ұлттық қазына»: «живые уроки» в музеях. В обсуждении проекта приняли участие вице-президент академии А.М.Мамырханова, директор центра «Теория и методика воспитания» Ж.Ж.Наурызбай. Научные сотрудники центра О.И. Накаткова, Б.Б.Байкасов, А.А. Жакупов, педагоги школ г. Астана: замдиректора по учебной работе школы №9 «Зерде» для одаренных детей Г.С.Байулова, методист «Білім» media group В.Ж.Бекдаирова, учитель биологии средней школы №50 К.К.Жумаханов, учитель истории школы-лицей №15 А.С. Кукеева, учитель географии средней школы №37 Ж.К.Тукенова.

О.И. Накаткова выступила с докладом по проекту рекомендаций. В ходе заседания члены рабочей группы обсудили проект рекомендаций и обменялись мнениями. 

Поступили следующие предложения:

  • в каждом классе один раз в четверть проводить «живые уроки» в музеях;

- в планах работ музеев города Астаны предусмотреть дни открытых дверей, в соответствии с этим планом каждая школа еженедельно будет проводить «живые уроки» в музеях;

  • запланировать «живые уроки» в музеях по общественно-гуманитарному и естественно-математическому направлениям на каждую неделю;
  • нельзя освобождать весь день для проведения уроков в музеях, т.к. это окажет отрицательное влияние на учебный процесс. «Живые уроки» в музеях проводить 5-6-ми уроками; 
  • нужно проводить «живые уроки» в музеях только в 7-х классах. Уверен, что это единственный способ предотвратить негативное отношение к музеям у детей. В этом случае «живые уроки» в музеях начинать проводить не в начальной школе, а начиная с 7-класса.
  • при организации «живых уроков» в музеях практиковать проведение интегрированных уроков. Нужно подготовить образцы планов проведения таких уроков.

В соответствии с программой модернизации общественого сознания «Рухани жаңғыру» особое внимание в воспитании подрастающего поколения на основе национальных ценностей уделяется широкому внедрению музейной педагогики. Появилась возможность активного использования огромных многогранных возможностей деятельности музеев в процессе школьного обучения и воспитания. С этой точки зрения данный Проект будет способствовать внедрению  «живых уроков» в практику школ.

Работа по проекту методических рекомендаций будет продолжена.

вернуться к списку