+7 7172 577 203
info@nao.kz
+7 7172 577 203
info@nao.kz
Новости
Как рождается учебник
28.11.2012
112
Как рождается учебник

Казахстанская правда /среда/ 31 октября 2012 года                                 www.kazpravda.kz

Интеграция

Как рождается учебник

Казахстанско-российское пособие поможет создавать качественную
учебную литературу.

В Москве вышло в свет учебное издание «Содержание образования и школьный учебник». Его авторы – президент Национальной академии образования им. Ы.Алтынсарина, академик Российской академии образования Алма Абылкасымова и директор Института содержания и методов обучения Российской академии образования, академик Михаил Рыжаков.

Коллеги из двух стран словно сразу ответили делом на предложение, высказанное Президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым во время июньской встречи с российским президентом Владимиром Путиным. Глава нашего государства предложил совместно писать школьные учебники, отражая в них и исторически сложившуюся дружбу между двумя народами.

– Наше сотрудничество продолжается давно, и это издание стало результатом совместных проектов по повышению качества среднего образования, – говорит Алма Есимбековна.

– К сожалению, качество учебников для школ в последние годы снизилось, их пишут порой даже неподготовленные люди. Поэтому так важно рассказать о методологии и теории создания учебников в сравнительной и исторической перспективе, проанализировать состояние общего среднего образования на постсоветском пространстве и особенно в Казахстане и России.

В наше время появилась возможность выбора учебников из вариантов, отражающих различные педагогические подходы и вкусы, самые разные педтехнологии и учительские стили, считает Алма Абылкасымова. Однако в изобилии учебников стало трудно ориентироваться. Оказались утраченными такие привычные достоинства, как преемственность учебников «по вертикали» и их взаимосвязанность «по горизонтали». Сократилась обеспеченность школ дополнительной учебной и методической литературой. Качество многих учебников уже стало дежурной темой средств массовой информации, а реальная возможность их выбора часто оказывается отнюдь не в руках учителя, что дискредитировало идею параллельных учебников.

В то же время меняются форма, стандарты образования, появляются дистанционные и другие технологии. Авторы пытаются предугадать, какими будут учебники в изменяющемся мире, увидеть тенденции, напомнить о лучших традициях учебной литературы. Издание станет методологической базой для создания совместных учебников и пособий, надеются ученые.

Ольга МАЛАХОВА


вернуться к списку