+7 7172 577 203
info@nao.kz
+7 7172 577 203
info@nao.kz
Новости
Сбор данных и анализ состояния инклюзивного образования по г. Алматы, Южно-Казахстанской и Карагандинской областях
3.12.2014
142
Сбор данных и анализ состояния инклюзивного образования по г. Алматы, Южно-Казахстанской и Карагандинской областях

В рамках реализации Государственной программы развития образования РК на 2011-2020 годы с целью совершенствования системы инклюзивного образования в ноябре 2014 года сотрудниками НАО им. И.Алтынсарина проведен сбор данных и анализ состояния инклюзивного образования по г. Алматы, Южно-Казахстанской и Карагандинской областях.

Основной целью  является составление «Карты для определения качества знаний инклюзивного образования в регионе и изучение координаций совместных действий, организаций образования для оказания комплекса научно-методических услуг с целью удовлетворения потребностей педагогов, работающих с детьми, имеющих нарушения развития, и родителями». 

Задачи:

- изучение состояния инклюзивного образования в общеобразовательных детских садах, школах, колледжах г. Алматы, Южно-Казахстанской и Карагандинской областей;

-анализ состояния инклюзивного образования в организациях образования г. Алматы, Южно-Казахстанской, Карагандинской областей;

- разработка рекомендаций и выявление ряд проблем по организации инклюзивного образования.

В ходе поездки в регионы специалисты НАО им. И. Алтынсарина приняли участие в рабочих встречах по вопросам организации инклюзивного образования. По сбору данных о состоянии инклюзивного образования в организациях образования:

1)  В г. Алматы посещены23 общеобразовательные школы (№№ 9,11,20,25,45,48,49,82,83,85,106,112,113,125,133,156,170,172,178 и др.), 2 колледжа (Алматинский колледж технологии и флористики, Алматинский государственный колледж сервиса и технологии), 2 дошкольные организации.

2)  В Южно-Казахстанской области посещены10 общеобразовательныхшкол (г. Шымкент№№ 38,39,41,1,24; г.Арысь  № 1, СОШ им. С.Сейфуллина; р/н Отырар школа-лицей им.Жамбыла; р/н Толеби СОШ № 2 им. Ш.Уалиханова, СОШ с.Коксайек), 3 дошкольных организаций («Бал әлемі», «Балдаурен», №11), и 2 колледжа (№№ 4, 5).

3) В Карагандинской области посещены4 общеобразовательные школы(№№17,35, 10, 27)и детский сад «Алмагуль».

На основе собранных материалов проведены беседы с администрацией, учителями и родителями учащихся по вопросам развития инклюзивного образования.

В ходе изучения состояния инклюзивного образования в регионах были собраны и обработаны материалы о состоянии инклюзивного образования в организациях образования г.Алматы, Южно-Казахстанской и Карагандинской областях.

По итогам изучения состояния инклюзивного образования подготовлен аналитический отчет и составлены рекомендации по его развитию.

вернуться к списку