+7 7172 577 203
info@nao.kz
+7 7172 577 203
info@nao.kz
Новости
Заседание комиссии по содержанию и методологии всех уровней образования
27.06.2014
111
Заседание комиссии по содержанию и методологии всех уровней образования

27 июня 2014г. в Министерстве образования и науки под председательством вице-министра Е.Н.Имангалиева состоялось заседание комиссии по содержанию и методологии всех уровней образования. В работе совещания  приняли участие руководители и представители департаментов МОН РК  и  подведомственных  МОН РК организаций.

 С презентацией проекта «Концептуальные подходы к развитию инклюзивного образования в Республике Казахстан» выступил вице-президент Национальной академии образования им. Ы.Алтынсарина А.Т.Дуйсебек.

В рамках заседания были представлены доклады «Электронная система обучения как средство повышения ИКТ, состояние и перспективы E-learning» (А.А.Ашабаев), «О текущем состоянии и видении дальнейшего развития НОБД» (Г.А.Джусупова).

По итогам заседания приняты рекомендации:

1. НАО им. Ы.Алтынсарина совместно с центром Национальной научно-практической коррекционной педагогики, советом фонда «Сорос-Казахстан» и другими заинтересованными сторонами доработать проект«Концептуальные подходы к развитию инклюзивного образования».

2. НАО им. Ы.Алтынсарина подготовить инструктивно-методическое письмо «О начале 2014-2015 учебного года в специальных организациях образования и организациях образования, реализующих инклюзивное образование».

3. ДДСОИТ предусмотреть бюджетное финансирование для  расширения учебно-методического сопровождения развития инклюзивного образования.

4. ДДСОИТ подготовить вопросы по  внесению изменений в Закон РК «Об образовании» о развитии инклюзивного образования.

Согласно  протокольного поручения первого заседания комиссии  вице-президент НАО им. Ы.Алтынсарина А.Т.Дуйсебек выступил с докладом  «Требования к образовательным программам всех уровней образования». В докладе подчеркнуто, что именно компетентностная модель образования является механизмом обеспечения преемственности  целей, содержания и результатов обучения по всем уровням образования, а также условием переориентации системы образования на требования Национальной рамки квалификаций и, соответственно, на запросы рынка труда. Особую актуальность при переходе на 12-летнюю модель обучения имеет обеспечение преемственности образовательных программ профильного обучения в школе и на 1-2-х курсах  вуза путем интеграции общеобразовательных дисциплин бакалавриата в программы старших классов.

По данному вопросу было рекомендовано:

- провести обсуждение вопросов обеспечения преемственности  содержания программ  общего среднего образования с образовательными программами ТиПО, высшего и послевузовского образования с участием представителей соответствующих департаментов МОН РК и  учебных заведений. 

вернуться к списку