+7 7172 577 203
info@nao.kz
Новости
Республиканский научно-методический семинар «Система критериального оценивания: теория и практика»
30.04.2014
142

29-30 апреля 2014 г. лаборатория 12-летнего образования Национальной академии образования имени Ы.Алтынсарина провела Республиканский научно-методический семинар «Система критериального оценивания: теория и практика» для учителей экспериментальных классов.

Семинар был организован в г.Караганда на базе экспериментальной школы-гимназии № 92 (директор  Мусина А.О.).    

В работе семинара приняло участие 107 педагогов из разных регионов Казахстана.

Научно-методические аспекты проблемы критериального оценивания были освещены в докладах  вице-президента Академии Сыздыковой Г.С., заведующей лаборатории 12-летнего образования, д.п.н. Булатбаевой К.Н. Это был третий этап работы с учителями-экспериментаторами по проблемам критериального оценивания учебных достижений. Анализ разработок учителей экспериментальных классов по системе критериального оценивания  сделала ведущий научный сотрудник лаборатории 12-летнего образования, к.ист.н. Мухамедханова А.К. Практическим опытом по рассматриваемым проблемам поделились заместитель директора по научно-методической работе Жамбылской областной школы-интерната «Дарын» Дусупова Ж.М. и заместитель директора  школы-гимназии № 93 г.Караганды Юнацкая Е.В. Об особенностях оценивания по кредитной технологии сделала сообщение старший научный сотрудник лаборатории технического и профессионального образования Исмагулова С.К.

Вторая часть семинара представляла практическую работу 4-х групп  учителей по образовательным областям. Методическое руководство в группах осуществляли научные сотрудники лаборатории Булатбаева К.Н., Мухамедханова А.К., Сисенгалиева Г.Ж., Смагулова Б.К. Учителя совершенствовали свои умения определять критерии оценивания на материале конкретных тем, описывали дескрипторы, анализировали специфику содержания учебных предметов с целью определения  ключевых аспектов оценивания. Важным итогом работы семинара явилось выявление оптимального пути интеграции системы критериального оценивания и кредитной технологии обучения. На завершающем этапе семинара все группы представили  отчеты  в виде разработок критериев формативного и суммативного оценивания, по которым был сделан вывод о результативности проведенного семинара.

Кроме того, вице-президент Сыздыкова Г.С. и зав.лабораторией Булатбаева К.Н. отвечали на волнующие вопросы учителей по проблемам дальнейшей организации эксперимента. Были приняты рекомендации об интегрированном введении кредитной технологии обучения и системы критериального оценивания  в 12-м экспериментальном классе.  

вернуться к списку