РЕФЕРАТ
Отчет 53 с., 19 источников литературы, 2 приложения, 4 таблицы
НАЦИОНАЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА, НАЦИОНАЛЬНАЯ РАМКА КВАЛИФИКАЦИЙ, ОТРАСЛЕВЫЕ РАМКИ КВАЛИФИКАЦИЙ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ, КВАЛИФИКАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, КОМПЕТЕНЦИЯ, МОДУЛЬ, МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ, ДЕСКРИПТОРЫ.
Объект исследования: Национальная система квалификаций.
Цель исследования: определение научно-методологической основы создания Национальной квалификационной системы в условиях интеграции в европейскую зону высшего образования.
Методы исследования: общенаучные методы теоретического анализа и синтеза, абстрагирования и обобщения; системно-структурный метод, метод моделирования, системно-деятельностный метод.
Результаты исследования.
За 2013 год в рамках проекта НИР по теме «Научно-методологические основы создания Национальной квалификационной системы в условиях интеграции в европейскую зону высшего образования» получены следующие результаты:
- определены научно-методические и организационные инструменты по формированию профессиональных стандартов;
- разработаны концептуальные и практические подходы к проектированию образовательных программ высшего и послевузовского образования в соответствии с профессиональными стандартами;
- обоснована методология разработки образовательных программ в соответствии с Дублинскими дескрипторами и модульным принципом их формирования;
- определены методологические подходы к разработке отраслевых рамок квалификаций (ОРК).
Степень внедрения: результаты исследования использованы в области разработки профессиональных стандартов в сфере высшего и послевузовского образования и науки, а также нашли отражение в материалах 2 международных конференций, 2 научных статьях и 4 методических рекомендациях.
Область применения: результаты исследования востребованы высшими учебными заведениями при разработке образовательных программ в соответствии с профессиональными стандартами и Дублинскими дескрипторами, работодателями - при разработке отраслевых рамок квалификаций и профессиональных стандартов.
Прогнозные предположения о развитии объекта исследования: требуется проведение дальнейших фундаментальных научных исследований по формированию методологии обеспечения качества профессионального обучения, независимой оценки профессиональной подготовленности и подтверждения квалификаций, модульных образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS.