26 июня 2020 года продолжил работу онлайн-форум учителей-предметников «Предметно-методическое пространство: время перегрузки». Вице-президент НАО им. И. Алтынсарина,к.п.н. Сагиндиков Исатай Умирзакович открыл работу 3,4,5 сессий, поблагодарил участников форума за содержательные выступления и передал слово модераторам.
Модераторы сессий:
Сессия 3
«Опыт регионов по реализации современных трендов образования» Сартаева Бибигуль Кенесовна, старший научный сотрудник Центра КМОССО НАО им. И.Алтынсарина
Сессия 4
«Международные исследования как ориентир качественного образования». Шуиншина Ш.М. кандидат педагогических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Центра непрерывного педагогического образования НАО им. И.Алтынсарина
Сессия 5
«Ассоциация учителей-предметников – эффективная форма профессионального взаимодействия». Ахметова Гульнара Батырбековна, доктор педагогических наук, ассоциированный профессор, главный научный сотрудник Центра координации методологического обеспечения содержания среднего образования НАО им. И.Алтынсарина.
Спикеры, выступившие в работе 3 сессии:
Калиева Бибигуль Сериковна, учитель биологии ГУ «СШ № 19 отдела образования акимата г.Костаная», Председатель областного Союза Лучших педагогов, «Праксис – поддержка профессионального развития педагога».
Гущарина Надежда Анатольевна, учитель начальных классов, государственное учреждение образования «Гимназия № 3 г. Бобруйска», Беларусь.«Применение цифровых технологий и интернет-ресурсов в обучении учащихся первых классов»
Аскаров Сырым Курмангазиевич, директор Кызылординского областного учебно-методического центра. «Опыт Кызылординской области по оказанию учебно-методической поддержки педагогам».
Сәркен Роза Сәкенқызы, директор Центра методической работы и информационных технологий в сфере образования СКО.«Дистанционное обучение – новые возможности»
Нугуманова Карина Ансагановна, учитель химии КГУ «Школа-интернат для одаренных детей «Озат» г.Костанай.«Организация проектно-исследовательской деятельности школьников как ключевого фактора развития интеллектуальной одаренности».
Кулжанова Гульнар Нусипбаевна, заведующая научно-методическим отделом учебно-оздоровительного центра «Балдаурен» города Капшагай Алматинской области. «Важность совершенствования профессиональной компетентности и мотивации молодых педагогов».
Спикеры, выступившие в работе 4 сессии:
Департамент международных сопоставительных исследований АО Информационно-аналитический центр г.Нур-Султан, Казахстан
«Опыт участия Казахстана в международных исследованиях».
Черкашина Надежда Ивановна – главный аналитик
Картпаев Берикбол Айткожевич – главный аналитик
«Участие в международном исследовании оценки качества естественно-математического образования TIMSS» (сборник с тестовыми заданиями).
Сыздыкбаева Ризагуль Сериковна – специалист
«Участие в международном исследовании преподавания и обучения TALIS» (результаты)
Зуева Айгерим Еркиновна – проектный менеджер
«Участие в международном исследовании компьютерной и информационной грамотности ICILS» (инструментарий и результаты)
Байгулова Айгуль Данияровна – заместитель директора
«Участие в международном исследовании по оценке качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы PIRLS» (инструментарий и результаты)
Тиштыбаев Азат Ашенович, директор Департамента образовательной статистики и сопровождения информационных систем. "Основные возможности и перспективы развития Национальной образовательной базы данных"
Юлия Корнеечева, руководитель по вопросам развития Таллиннская Тынисмяэская реальная школа, Эстония.«Особенности школьной системы образования Эстонии в вопросах оценивания и опыт участия в тестировании PISA»
Спикеры, выступившие в работе 5 сессии:
Чукеева Сагыныш Раисовна, лидер Ассоциации учителей информатики школы-лицея № 54 города Нур-Султан. «IT-teacher – основа профессионального развития учителя»
Касенова Альбина Бакытбековна, старший менеджер по предмету «английский язык» и ГППР филиала «Центр образовательных программ» АО НИШ,Президент Ассоциации учителей английского языка ATENKпо CKO.«Трансформация педагогических ассоциаций: глобальные вызовы, современные подходы»
Темерханова Лазат Аскаровна, директор КГУ «Специализированная школа-интернат «Дарын», Председатель Ассоциации педагогов Карагандинской области. «Ассоциация педагогов Карагандинской области: опыт и перспективы»
Тинькова Светлана Юрьевна, заместитель директора КГУ «Областная специализированная школа-лицей для детей, одаренных в области математики, физики, информатики» УО ВКО, председатель областной ассоциации учителей начальных классов, победитель Республиканского конкурса «Лучший педагог» (2019 г.).«Роль ассоциации учителей начальных классов в развитии softskillsofteachers»
Султанкулов Алтынбек Мурзатаевич, президент Алматинской ассоциации молодых учителей, учитель математики гимназии № 36 им. Б. Атыханулы г. Алматы. «Молодой специалист в условиях модернизации»
Усенбеков Марат Кабылханович, методист истории «Областного методического центра» управления развития человеческого потенциала Туркестанской области, член «Областной педагогической Ассоциации» «Развитие потенциала учителей в Ассоциации педагогов»
В ходе работы форума были представлены возможности использования цифровых технологий в образовательном процессе, опыт регионов по реализации современных трендов образования, международные исследования и опыт участия в тестировании PISA. Интерес участников форума вызвали все материалы специалистов, было отмечено, что опыт общения и обмена опытом оказался очень нужным и своевременным, было представлено много полезной информации, которая пригодится в дальнейшем, а профессиональная рефлексия будет чрезвычайно полезной для дальнейшего совершенствования педагогической деятельности.
По итогам работы Форума были приняты рекомендации.