+7 7172 577 203
info@nao.kz
+7 7172 577 203
info@nao.kz
Дистанционное обучение
О методическом сопровождении учебного процесса с применением дистанционных технологий в организациях среднего образования
28.04.2020
111
О методическом сопровождении  учебного процесса  с применением дистанционных технологий  в организациях среднего образования

О методическом сопровождении учебного процесса
с применением дистанционных технологий
в организациях среднего образования

 

НАО им. И.Алтынсарина сопровождает дистанционное обучение среднего образования по шести ключевым направлениям.

Первое. Методическое обеспечение дистанционного обучения

Разработано 9 методических руководств.

  • Методические рекомендации по организации дистанционного обучения (приложение к приказу МОН РК от 8.04 2020г. № 135);
  • Методические рекомендации для педагогов по организации работы и выполнению учебных заданий обучающимися в рамках дистанционного обучения(приложение к приказу МОН РК от 13.04.2020г. № 140, приложение 5 к приказу МОН РК от 1.04.2020г. № 123);
  • Методические рекомендации по проведению суммативных работ при дистанционном обучении (на согласовании).
  • Концепция по разработке ТВ -уроков;
  • Рекомендации по проведению пробных уроков;
  • Рекомендации по дистанционным родительским собраниям;
  • Рекомендации по дистанционным классным часам;
  • Рекомендации психолога по ДО для обучающихся и родителей.

 

Систематизированы 3 информационных материала:

  • Перечень предметов, объем учебной нагрузки, содержание учебного материала;
  • Перечень цифровых образовательных ресурсов для ТВ-уроков;
  • Перечень цифровых платформ для организации дистанционного обучения.

 

Второе. Методическая поддержка педагогов при съемке ТВ уроков. Эта работа ведется нами ежедневно.

  • Анализ ТВ-уроков, корректировка сценариев урока, консультации в студии;
  • Экспертиза отснятых ТВ-уроков;
  • На сегодня для трансляции на телеканалах снято 2150 ТВ- уроков.

 

Третье. Координация работы региональных методических кабинетов (центров)

  •  создано свыше 800 call-центров в регионах;
  •  проведены 7 zoom–конференций и более 47 консультаций;                            
  •  проведена экспертиза более четырехсот ТВ-уроков из 520 девяти регионов;
  •  из них рекомендованы для размещения на платформе МОН РК 350 ТВ-уроков (табл.1).

 

Таблица 1. Количество ТВ-уроков в разрезе регионов

Регион

предмет

классы

план

отснятые

смонтиро-ванные

монтаж

рекомен-дованных

экспертиза

1

г.Алматы

История Казахстана

5-11

70

46

29

17

29

-

2

СКО

Всемирная история

5-11

70

49

28

21

20

8

3

Акмолинская

Математика

5

50

30

30

-

19

11

4

Карагандинская

Математика

6

50

20

19

1

19

1

5

Мангистауская

География

7-11

50

40

40

-

40

-

6

Актюбинская

Биология

7-11

70

70

67

3

66

1

7

Жамбылская

Химия

7-11

70

70

58

12

40

18

8

Кызылординская

ИКТ, Информатика

3-6

40

40

40

-

17

22

9

г.Шымкент

Информатика

7-11

50

45

39

6

32

7

 

9 регионов

7 предметов

3-11

520

410

350

60

282

68

  • Подготовлены видеоинструкции по работе с конференц-платформой ZOOM, цифровой платформой Kundelik.kz, по разработке видео-уроковметодкабинетами г.Нур-Султан, Жамбылской, СКО;
  • сформированы видеотеки, банк ресурсов, материалы для дистанционного обучения;
  • снято более 28 000 видеоуроков, разработанных педагогами регионов;
  • размещены на сайтах организаций образования, в социальных сетях, чатах педагогов-предметников видео-мастерские, видео-рекомендации и др.;
  • проведено более трех тысяч (3 694) вебинаров. В них принял участие 159 271 педагог (34% от общего количества педагогов);
  • функционируют 30 каналов YouTube с размещенными видересурсами по дистанционному обучению;
  • проведено 120 курсов с охватом 44 782 педагога-предметника;
  • продолжается обучение по формированию у педагогов навыков работы с интернет-платформами в Алматинской, ВКО, Павлодарской и др. областях;

[Справочно: Не проведены курсы повышения квалификации подистанционному обучению в Актюбинской, Карагандинской, Костанайской областях ].

 

Четвертое. Информационно-разъяснительная работа

  • ежедневные консультации через мессенджеры, чаты и др.;
  • рубрика «Вопрос-ответ» на сайте Академии (более 470 ответов);
  • оперативное решение возникающих проблем с педагогами-предметниками через чаты, Telegram 18-и предметных ассоциаций;
  • консультации в онлайн режиме методистов 17 регионов по инклюзивному образованию;
  • 23 апреля совместно с ЦМО г.Нур-Султан проведен вебинар «Методическое обеспечение инклюзивного образования в общеобразовательных школах» для зам.директоров по УВР, педагогов и специалистов школ г.Нур-Султан и методистов ЦМО.

 

Пятое. Методическое сопровождение МКШ

Четыреста сорок три (443) школы с контингентом от 5 до 80 обучающихся, находящихся в отдаленных сельских населенных пунктах (всего – 25 180 чел.), ведут образовательный процесс в штатном режиме с соблюдением санитарных норм.

С 28 апреля по 19 мая 2020 года НАО им.И.Алтынсарина, МОН РК совместно с Министерством здравоохранения РК при поддержке ЮНИСЕФ и ЮНЕСКО проводит онлайн семинары для МКШ.

Представители Национального центра общественного здравоохранения (НЦОЗ) МЗ РК ознакомят с мерами защиты детей от распространения коронавирусом в карантинный и пост-карантинный период.

Участники семинаров - руководители и учителя МКШ, медицинский персонал в пределах вместимости платформы Zoom (до 500 человек)

 

Шестое. Мониторинг.

По Вашему поручению, 29 апреля НАО им.Ы.Алтынсарина начинает проведение исследования эффективности дистанционного обучения.

Методология и инструментарий разработаны. Аналитический отчет по итогам исследования будет представлен ориентировочно 15 мая.

Респонденты: педагоги, школьники и их родители. Опросник по 6 блокам (контекстный, содержательный, эргономический, психоэмоциональный, технический и It-навыки). Всего по 25 вопросов.

4-ая четверть в режиме дистанционного обучения выявила ряд проблем:

1. Неготовность педагогов работать в дистанционном режиме. Отсутствие опыта работы на образовательных платформах, навыков работы с информационными ресурсами.

2. Недостаточные предметные знания педагогов по обновленным программам. Отсутствие у педагогов академического языка по своему предмету. Отказ ряда педагогов-мастеров участвовать в проекте сьемок ТВ-уроков.

3. Отсутствие научно-методологических разработок вузов по вопросам дистанционного обучения в дошкольном и среднем образовании.

4. Недостаточный уровень координации руководства школ по взаимодействию педагога и программистов-разработчиков, учителей информатики по созданию программ для обучения в дистанционном режиме.

5. Недостаточно систематизированы и проработаны национальные цифровые платформы обучения.

В этой связи полагаем целесообразным:

1. Разработать специальную программу Цифрового образования. Включить 3 ключевые составляющие: инфраструктура, контент, кадры. 

2. Усилить качественную подготовку и переподготовку педагогов по всем направлениям (предметная область, дистанционные технологии, ораторское мастерство и др.).

3. Предусмотреть при подготовке педагогических кадров все аспекты дистанционного обучения дошколы и средней школы.

4. Обеспечить научно-педагогическое сопровождение  дистанционного  обучения со стороны научного сообщества вузов.

НАО им.И.Алтынсарина продолжит работу по сопровождению дистанционного обучения!

В настоящее время разрабатываем План действий на летний период.

Скачать презентацию

вернуться к списку