+7 7172 577 203
info@nao.kz
+7 7172 577 203
info@nao.kz
Дистанционное обучение
Рекомендации по психологической поддержке родителей в период дистанционного обучения школьников
14.04.2020
121
Рекомендации  по психологической поддержке  родителей в период   дистанционного обучения школьников

Рекомендации
по психологической поддержке  родителей в период
 дистанционного обучения школьников

 

Дистанционное обучение в период карантина – не только серьезный вызов и тест на степень самостоятельности и ответственности детей, но и возможность для проявления положительных индивидуальных качеств, развития самосознания и учебно-познавательной деятельности каждого обучающегося.

           Рекомендации и практические советы психологов  родителям:

  1. Сохраните и поддерживайте для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и др.).
  2. Помогите каждому ученику в семье составить свой план на каждый день с учетом расписания уроков, просмотра и изучения обучающих ресурсов, рекомендованных учителями, подготовки заданий, свободного времени, а вечером подвести итоги и подготовить план на следующий день.
  3. Целесообразно разбить учебную работу на отрезки по 15-30 минут, в зависимости от возраста и индивидуальности ребенка, между ними делать 5-10-минутный перерыв, в который можно заниматься другим полезным делом.  Желательно, чтобы на видном месте были часы и таймер для фиксирования времени запланированных периодов.
  4.  Важно в конце каждого дня подробно обсудить с ребенком, что получилось, а что пока нет. Для достижения взаимопонимания необходимо задавать открытые вопросы: что, как, для чего, зачем, что чувствовал, как это получилось или не получилось и т.д.
  5. Постоянное подбадривание необходимо для ребенка, особенно для обучающихся начального звена, поскольку это придает уверенности и повышает тонус ребенка.
  6. Помните, что у каждого ребенка также должно быть личное время, которое он может провести так, как хочет.
  7. Необходимо поощрять детей, насколько позволяют возможности, продолжать играть и общаться со своими сверстниками.
  8. При общении с членами семьи старайтесь не фокусировать внимание на темах, посвященных причинам карантина, и других темах, вызывающих тревогу.
  9. Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых.

Посоветуйте ребенку избегать социальных сетей, переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией.

  1. Старайтесь быть примером для детей в таких важных вопросах, как соблюдение семейных традиций, самообразование, здоровый образ жизни, позитивный взгляд на мир.

 

вернуться к списку