+7 7172 577 203
info@nao.kz
Новости
Круглый стол «Вопросы развития среднего образования и подготовки педагогических кадров в условиях обновленного содержания образования»
26.12.2019
132

На базе Казахского Национального педагогического университета имени Абая в г. Алматы 26 декабря 2019 года состоялся круглый стол по теме «Вопросы развития среднего образования и подготовки педагогических кадров в условиях обновленного содержания образования» с участием Кариновой Ш.Т.,  вице-министра образования и науки РК.

Участниками заседания круглого стола были представители Национальной академии образования имени И.Алтынсарина: Мухамедханова А.К., вице-президент, Адамова М.Е., директор Центра среднего образования, Мухамеджанова А.К., директор Центра трехъязычного образования, а также ректора педагогических вузов РК, представители АОО «Назарбаев Интеллектуальные Школы», руководители, заместители руководителей областных, городских управлений образования г. Нур-Султан, Алматы, Шымкент, директора педагогических колледжей, Международного центра образования «EDTECH-KZ» и другие заинтересованные организации.

Вице-министр образования и науки РК Каринова Ш.Т. ознакомила участников с основными направлениями государственной программы развития образования и науки на 2020-2025 годы, где подробно остановилась на кадровом потенциале в системе образования общеобразовательных школ и дошкольных организаций образования, на воспитательной работе в организациях образования.

В своем выступлении Шолпан Танатовна озвучила задачи по модернизации содержания среднего образования в двух направлениях: совершенствование образовательных программ, сокращение разрыва в качестве образования город\село.

В ГПРОН на 2020-2025 годы уделено большое внимание новой системе контроля и оценки качества. Были озвучены вопросы по развитию инфрастуктуры: строительство школ, интернатов, общежитий, обеспечение материально-технической базы. Результатом ГПРОН на 2020-2025 годы является строительство 800 школ на 650 тысяч мест, 114 интернатов на 11 400 мест, оснащение школ стандартным набором предметных кабинетов и 18 500 кабинетов новой модификации.

Вопросы развития ТИПО и высшего образования, модернизации науки  были представлены в презентации отдельным блоком.

О проблемах подготовки педагогических кадров рассказал Балыкбаев Т.О., ректор Казахского национального педагогического университета им.Абая, профессор.  Он ознакомил со статусом педагога в международной практике, а также рассказал о требованиях, предъявляемых к педагогу в мире; остановился на результатах исследования TALIS-2018. На сегодняшний день законопроект «О статусе педагога» определяет статус, права и социальные гарантии педагога.

Что касается подготовки педагогических кадров, то более половины вузов РК готовят педкадры, профессионально – 7 вузов.  В вузах имеются определенные проблемы, которые заключаются в отстутствии плановой системы повышения квалификации, недостатке средств для привлечения ведущих специалистов мира, особенностях подготовки кадров для малокомплектных школ.

В КазНПУ имени Абая разработаны 129 образовательных программ подготовки педагогических кадров нового поколения с включением программы обновленного содержания образования, открыты магистерские программы, 6 сдвоенных образовательных программ по ЕМН и ОГН.

Вице-президент НАО им. И. Алтынсарина Мухамедханова А.К. в своем выступлении представила тенденции обновления содержания среднего образования и ожидаемые результаты. 

Систему критериального оценивания в рамках обновленного содержания среднего образования представила Шилибекова А.С., директор Центра педагогических измерений АОО «Назарбаев Интеллектуальные Школы».

Вниманию участников был представлен видеоролик «О системе критериального образования».

Участниками круглого стола были обсуждены многие вопросы, в том числе: управление качеством образования в общеобразовательной школе, преемственность педагогических колледжей и вузов в подготовке педагогических кадров, повышение квалификации педагогов в контексте вызовов XXI века, значимость работы со студентами-практикантами по обновленному содержанию среднего образования, введение системы электронных дневников в учебном процессе школы, вопросы профориентации.

вернуться к списку