+7 7172 577 203
info@nao.kz
Новости
ВЫЕЗДНОЕ ЗАСЕДАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ РУМС В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ»
19.11.2019
142

19 ноября 2019 года на базе Актюбинского регионального государственного университета им. К. Жубанова состоялось выездное заседание учебно-методического объединения РУМС (Республиканского учебно-методического совета на базе КазНПУ им. Абая) в области образования «Педагогические науки».

На заседании обсуждались вопросы проектирования образовательных программ высшего образования по направлению «Педагогические науки» (Байдильдина А.М., КазНПУ им. Абая), партнерства университета и школы в подготовке педагогических кадров (Абенова Б.С., АРГУ им. К. Жубанова), проблемы и перспективы развития инклюзивного образования (Мовкебаева З. А., КазНПУ им. Абая; Оразаева Г.С, КазНацЖенПУ;  Абаева Г.А., ННПЦКП; Сулейменова Р.А., САТР.).

Ученый секретарь НАО им. И. Алтынсарина Мукашева М.У., принявшая участие в заседании учебно-методического объединения,поделилась мнением об использовании возможностей «Классификатора направлений подготовки кадров с высшим и послевузовским образованием», утвержденного Приказом МОН РК от 13.10.2018 г. № 569при проектировании образовательных программ высшего образования. Междисциплинарные образовательные программы, а также образовательные программы подготовки учителей без предметной специализацииКлассификатора,позволяют решать ряд проблем, в частности, обеспечения педагогическими кадрами малокомплектных школ, специалистами в области психологии и специальной педагогики для развития инклюзивного образования, специально подготовленными кадрами в области мониторинга и оценивания результатов образования в целом. Участники заседания также поддержали предложение Мукашевой М.У. о взаимодействии и синхронизации деятельности РУМС в области среднего образования, ТиПО и высшего образования.

Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования», проведенная в рамках выездного заседания УМО, стала площадкой конструктивной работы школы и вуза. В конкурсе «RoboGame»по робототехнике, организованного преподавателями и выпускниками (1998 и 2004 г.) физико-математического факультета, впервые приняли участие учащиеся с особыми образовательными потребностями. Организаторы конкурса отметили, что интерес детей с ООП к робототехнике и результаты их работы заслуживают особого внимания. Работа в этом направлении будет продолжена.

Итоги проведенных мероприятий показали, что тесное сотрудничество и взаимодействие организаций всех уровней образования способствуют принятию согласованного решения по развитию системы образования.

вернуться к списку