+7 7172 577 203
info@nao.kz
+7 7172 577 203
info@nao.kz
Новости
Информация по региональному семинару «Актуальные проблемы организации профильного обучения в условиях 12-летней школы»
26.03.2013
135
Информация по региональному семинару «Актуальные  проблемы организации профильного обучения  в условиях 12-летней школы»

Национальной академией образования им. Ы.Алтынсарина совместно с «Центром поддержки системы 12-летнего образования и английского языка» УО г.Астаны 15 марта 2013 года проведен региональный семинар  «Актуальные проблемы организации профильного обучения в условиях 12-летней школы». Целью семинара явилось обсуждение  основных концептуальных положений профильного обучения в 12-летней школе.

В работе семинара приняло участие 60 человек: руководители и учителя школ, гимназий, лицеев, методисты областных (городских) институтов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров,  директора и заместители директоров колледжей из гг.Астаны, Караганды, Павлодара, Костаная и Акмолинской области.

С основным докладом «Концептуальные основы и  содержание профильного обучения в 12-летней школе» выступил и.о. вице-президента Национальной академии образования Дуйсебек А.Т. Он обратил внимание участников на проблемы организации профильного обучения, изложил концептуальные основы профильного обучения и раскрыл особенности отбора его содержания .

В аспекте решения ключевых вопросов профильного образования был заслушан передовой педагогический опыт по следующим темам: «Организация профильного обучения в школах города Астаны» (Шаймердинов  Г. М.  – директор  «Центра поддержки системы 12-летнего образования и английского языка» УО г. Астаны); «Система предпрофильной подготовки и профильного обучения: опыт, проблемы, пути решения» (Головачева Е. Ф. - заместитель директора  по НМР школы-гимназии №3,     г. Астана); «Работа психолога при определении профиля обучения учащихся старших классов» (Айкынбаева Г.К. - к.п.н., психолог школы-лицея №54, г. Астана); «Определение недельной нагрузки в учебном плане в соответствии с профилем обучения» (Байпакпаева М.И. – заместитель директора по учебной работе ШЛ №38, г. Астана); «Социальное партнерство «Школа – колледж - работодатель» в решении задач профильного обучения» (Труфанов А.С. – директор гимназии №5, Касенов Ш. Б.  –  директор Технического колледжа, г. Астана); «Профессиональная ориентация и допрофессиональная подготовка старшеклассников в условиях ресурсного центра и социального партнерства» (Утемуратова Б.К. – директор Ресурсного центра СШ №5 г.Караганды); «Социальное партнерство в организации профильного обучения как условие перехода на 12-летнее обучение» (Баринова О.Н.– заместитель директора СОШ № 17, учитель русского языка и литературы, г.Павлодар).

Участники семинара обсудили проекты типовых учебных планов профильного образования, разработанные в НАО им. Ы.Алтынсарина,   компетенции как результат  профильного обучения, наименования  и содержание базовых и профильных предметов, преемственность содержания базовых и профильных предметов, прикладных курсов и курсов по выбору, формы итоговой аттестации выпускников профильной школы,  преемственность содержания «профильная школа – колледж», «профильная школа – вуз».

По итогам работы семинара были приняты следующие рекомендации: НАО им. Ы.Алтынсарина развивать сотрудничество с другими организациями образования по вопросам перехода на 12-летнее обучение;  привлечь учителей-практиков к разработке учебно-методической литературы для профильной школы; при отборе содержания профильного образования учитывать  преемственность между уровнями основного среднего и общего среднего образования; при определении перечня учебных предметов и курсов учитывать направления профильного обучения, профессиональную ориентированность и преемственность  содержания профильных предметов, прикладных курсов и курсов по выбору; определить результаты формирования ключевых и предметных компетенций как показателей функциональной грамотности школьников на этапе профильного обучения и усилить воспитательный компонент содержания учебных предметов для профильных классов 12-летней школы; разработать систему оценивания учебных достижений учащихся, учитывающую особенности профильного обучения; проводить курсы повышения для разработчиков учебно-методической литературы по проблемам реализации концептуальных основ ГОСО 12-летнего обучения; одобрить и учесть опыт организации предпрофильной и профильной подготовки ШГ №3, ШЛ №38,54 г.Астаны и социального партнерства ШГ №5 г.Астаны, СШ №5 г.Караганды, СШ №17 г.Павлодара при разработке концептуальных основ профильного обучения.

вернуться к списку