info@nao.kz
+7 7172 577 203

Правила для авторов

«Білім - Образование»
19 Февраль 2014
«Білім - Образование»

              Утверждено

                      ученым советом

Национальной академии образования

                               им. И. Алтынсарина

                18.09.2018 г.

 

 

Положение о научно-педагогическом журнале

«Білім - Образование»

 

                                I.Общие положения

 

1.1 Научно-педагогический журнал «Білім – Образование»поставлен на учет Комитетом информации и архивов Министерства культуры и информации Республики Казахстан в 1999 г. (свидетельство № 904 –Ж от 31 октября)  и перерегистрирован в 2008 г.   (свидетельство о перерегистрации № 9838-Ж от 30 декабря).

1.2 Учредитель журнала – РГКП «Национальная академия образования имени  И.Алтынсарина» Министерства образования и науки РК.

1.3 Периодичность издания – 4 номера в год.

1.4 Журнал зарегистрирован в Международном центре по регистрации сериальных изданий ISSN (ЮНЕСКО, г. Париж, Франция): ISSN 1607-2790.

 

 

II. Цель и структура журнала

 

2.1 Цель журнала – публикация в открытой печати результатов научных исследований ученых Казахстана и других стран в области образования.

2.2 Основная тематическая направленность: публикация научно-методических, информационно-познавательных материалов по проблемам образования и воспитания.

2.3 Рубрики журнала: «Образовательная политика», «Теория и практика обучения», «Теория и практика воспитания», «Научный поиск», «Из истории казахстанского образования», «Конференции, форумы, семинары», «Personalia».

2.4 Для публикации в журнале принимаются статьи, соответствующие профилю научного периодического издания, на казахском, русском и английском языках.

2.5 Заключение о возможности публикации статьи в журнале выносится на основании заключения редколлегии.

 

 

III. Правила оформления статей

 

3.1 Объем статьи, включая аннотации, таблицы, рисунки, математические формулы и библиографию, не должен превышать 10 страниц текста, набранного на компьютере (редактор MicrosoftWord); минимальный объем статьи – 4 страницы.

3.2 Научные статьи должны быть оформлены согласно базовым издательским стандартам по оформлению статей в соответствии с ГОСТ 7.5-98 «Журналы, сборники, информационные издания. Издательское оформление публикуемых материалов», пристатейных библиографических списков в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

3.3. В издательский центр представляется электронная версия статьи в полном соответствии с распечаткой. Страницы статьи в бумажном варианте должны быть пронумерованы.

3.4    Статьи должны быть напечатаны в текстовом редакторе «Microsoft Office Word (97, 2000, 2007, 2010) для WINDOWS», гарнитура – Times New Roman (для русского и английского языков),KZ Times New Roman (для казахского языка), одинарный межстрочный интервал. Поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм, табуляция – 1,25 мм.

3.5 Статьи всех авторов должны сопровождаться двумя рецензиями (1 внешней и 1 внутренней) ученых: доктора наук, кандидата наук/ PhD. Одна из рецензий является внешней, ее представляет автор при подаче материалов.

Вторая является внутренней, ее организация входит в компетенцию редакционной коллегии.

3.6  Представленные материалы должны включать:

– ГРНТИ(Государственный рубрикатор научной технической информации);

– инициалы и фамилию(-и) автора (-ов) – на казахском, русском и английском языках (прописные буквы, жирный шрифт);      

–  указание ученой степени, ученого звания;

– аффилиацию (место работы/учебы, город, почтовый индекс, страна) на казахском, русском и английском языках;

–  e-mail;

– название статьи (прописные буквы, жирный шрифт, абзац 1 см по левому краю, на трех языках: русском, казахском, английском);

– аннотацию краткую характеристику назначения, содержания, вида, формы и других особенностей статьи;

– ключевые слова– набор слов, отражающих содержание текста в терминах объекта, научной отрасли и методов исследования.

3.7 Аннотация должна быть информативной и структурированной, отражать цели работы и ее результаты. Дается на казахском, русском и английском языках. Рекомендуемый объем аннотации – 500 печатных знаков (курсив, нежирный шрифт, 12 кегль).

3.8 Ключевые слова оформляются на языке публикуемого материала (курсив, 12 кегль). Рекомендуемое количество ключевых слов – 5-8, количество слов внутри ключевой фразы – не более трех. Задаются в порядке их значимости, т.е. самое важное ключевое слово статьи должно быть первым в списке.

3.9  Текст статьиизлагается в определенной последовательности его частей и включает в себя:

– ВВЕДЕНИЕ / КІРІСПЕ / INTRODUCTION (нежирные прописные буквы, 14 шрифт).

Во введении отражаются результаты предшествующих (смежных) работ ученых,  методы исследования, процедуры, параметры измерения и т.д.

– ОСНОВНУЮ ЧАСТЬ / НЕГІЗГІ БӨЛІМ / MAIN PART (нежирные прописные буквы, 14 шрифт).

Это отражение процесса исследования или последовательность рассуждений, в результате которых получены теоретические выводы. В научно-практической статье описываются стадии и этапы экспериментов или опытов, промежуточные результаты и обоснование общего вывода в виде математического, физического или статистического объяснения. Проводимые исследования предоставляются в наглядной форме, не только экспериментальные, но и теоретические. Это могут быть таблицы, схемы, графические модели, графики, диаграммы и др. Формулы, уравнения, рисунки, фотографии и таблицы должны иметь подписи или заголовки.

–  ВЫВОДЫ / ҚОРЫТЫНДЫ / CONCLUSION (нежирные прописные буквы, 14 шрифт).

Собираются тезисы основных достижений проведенного исследования. Они могут быть представлены как в письменной форме, так и в виде таблиц, графиков, чисел и статистических показателей, характеризующих основные выявленные закономерности. Выводы должны быть представлены без интерпретации авторами.

–  СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ / ПАЙДАЛАНҒАН ДЕРЕКТЕР ТІЗІМІ / REFERENCES (нежирные прописные буквы, 14 шрифт).

Ссылки и примечания в статье обозначаются сквозной нумерацией и заключаются в квадратные скобки.

Все ссылки даются на языке оригинала.

Список литературы должен быть оформлен в соответствии с ГОСТ 7.5-98; ГОСТ 7.1-2003.

3.10 Иллюстрации, перечень рисункови подрисуночные надписи к ним представляют по тексту статьи. В электронной версии рисунки и иллюстрации представляются в формате ТIF или JPG с разрешением не менее 300 dрі.

3.11 Математические формулыдолжны быть набраны в Microsoft Equation Editor (каждая формула – один объект).

3.12 На отдельной странице(в бумажном и электронном варианте) приводятся сведения об авторе:

–  Ф.И.О. полностью, ученая степень и ученое звание, место работы (для публикации в разделе «Наши авторы»);

– полные почтовые адреса, номера служебного и домашнего телефонов, E-mail(для связи редакции с авторами, не публикуются);

–  название статьи и фамилия (-и) автора(-ов) на казахском, русском и английском языках.

3.13 Рукописи должны быть тщательно выверены и отредактированы авторами. Статьи, оформленные с нарушением требований, к публикации не принимаются.

3.14 Редакция не занимается литературной и стилистической обработкой статьи. Рукописи не возвращаются.

3.15 Рукопись и электронный вариантс материалами следует направлять по адресу: 010000, Республика Казахстан, г. Астана, пр. Мәңгілік Ел, 8,БЦ «Алтын Орда»,  15-й этаж, каб. 1502. Национальная академия образования им. И. Алтынсарина.

3.16 Контакты:

Тел. (8 7172) 57 63 53; е-mail: bilim-edu.2003@mail.ru

Подписной индекс – 75754.  Оплата  – 2500 тенге.

РеквизитыРНН  600900611860,  ИИК  KZ826010111000202462,  БИН  080940006848, КБЕ  16, БИК  HSBKKZKX, КНП 859, АО «Народный Банк Казахстана»

 

IV. Редакционная коллегия

 

 4.1 В редакционную коллегию журнала входят главный редактор журнала, члены редакционной коллегии, ответственный редактор, технический редактор, корректоры.

4.2  Главным редактором журнала является президент Национальной академии образования им. И. Алтынсарина.  

4.3 Главный редактор журнала:

 – утверждает состав редакционной коллегии;

  –  осуществляет общее руководство редакционной коллегией;

– заключает договоры с организациями, распространяющими журнал, решает иные вопросы, связанные с деятельностью  редакционной коллегии;

 – способствует привлечению в редакционную коллегию ведущих отечественных и зарубежных ученых;

 – вносит предложения по содержанию журнала и деятельности редакционной коллегии.

4.4 В состав редакционной коллегии входят ведущие ученые Национальной академии образования им. И. Алтынсарина, отечественные и зарубежные специалисты, представляющие отрасли знаний, отраженные в журнале, имеющие ученую степень, научные статьи в журналах с ненулевым импакт-фактором.

 4.5  Члены редакционной коллегии:

– принимают участие в разработке перспективных планов деятельности редакционной коллегии;

– участвуют в обсуждении представляемых материалов, принимают решение об отклонении материалов.

4.6 Ответственный редактор назначается из числа сотрудников Национальной академии образования им. И. Алтынсарина, имеющих ученую степень.

4.7 Ответственный редактор:

– ответственен за реализацию издательской политики;

– контролирует поступление и обработку представляемых материалов;

–  осуществляет связь с авторами;

– принимает решение о необходимости проведения дополнительного рецензирования    представленных материалов;

– определяет сроки выпуска номеров журнала.

4.8 Технический редактор назначается из числа сотрудников Национальной академии образования им. И. Алтынсарина, имеющих необходимую техническую подготовку.

4.9 Технический редактор:

– осуществляет обработку представляемых материалов;

– формирует дизайн номеров журнала;

– обеспечивает издание журнала;

– доставляет журналы до распространителей.

 

V. Порядок рецензирования

 

5.1 Представляемые научные статьи рецензируются не менее чем двумя учеными по соответствующей тематике, не входящими в состав редакционной коллегии данного журнала.

5.2 К рецензированию, осуществляемому редакционной коллегией, привлекаются ученые, работающие в области знаний, к которой относится содержание рукописи.

5.3 Рецензентами не могут быть научные руководители соискателей ученой степени, а также сотрудники подразделения, в котором работает автор.

5.4 Рецензия составляется в свободной форме с обязательным отражением следующих положений:

– актуальность представленной статьи;

– новизна представленного материала исследования;

– достаточность материалов исследования;

– достаточность объема проанализированного материала (список использованных источников);

–  стиль изложения;

– соответствие требованиям, предъявляемым к такого рода работам;

– вывод о целесообразности опубликования или  необходимости доработки.

5.5 В случае необходимости доработки рецензент должен четко обозначить причины данного вывода.

5.6 Рецензии подписываются с расшифровкой фамилии, имени и отчества, указанием ученой степени и ученого звания, места работы, занимаемой должности и даты подписания.

5.7 Ответственный редактор  доводит мнение рецензента до автора. Данные о рецензенте в этом случае не указываются.

5.8 После доработки статья повторно направляется на рецензирование. Выбор рецензента остается за редакционной коллегией.

5.9 Автор имеет право отозвать статью в случае неприятия мнения рецензента.

5.10  Сроки рассмотрения статей – не более 2 месяцев.

5. 11 Рукописи не возвращаются.

 

VI. Редакционная и авторская этика

        

6.1 В своей деятельности редакционная коллегия руководствуется действующим законодательством Республики Казахстан.

6.2 Редакционная коллегия ответственна за принятие решения о нецелесообразности опубликования рукописи. В соответствии с этим принятие решения  основывается исключительно на научной оценке содержания статьи  с точки зрения его актуальности и значимости.

6.2  Рецензенты не имеют права использовать материалы рукописей, представленных им на рецензию, в своих целях и цитировать текст до времени опубликования рукописи в журнале.

6.3 Информация об отклоненных рукописях конфиденциальна, она не разглашается.

6.4 Представляя материалы  для публикации, автор гарантирует правильность всех сведений о себе, отсутствие плагиата, соответствие всем техническим требованиям, предъявляемым  редакционной коллегией.

6.5 Представленные рукописи не должны публиковаться в других научных журналах.

 

 

 

 

Приложение 1

 

Состав редакционной коллегии

 

Председатель редакционной коллегии – Ж.О. Жилбаев, президент НАО им. И.Алтынсарина, к.п.н., профессор.

 Члены редакционной коллегии:

М.У. Мукашева – ученый секретарь НАО им. И.Алтынсарина, к.п.н., доцент;

Т.О. Балыкбаев  –ректор КазНПУ им. Абая, д.п.н, профессор;

М.Н. Сарыбеков  –ректор  ТарГУ им. М.Х. Дулати, д.п.н., профессор;

Д.П. Кожамжарова – ректор Южно-Казахстанского государственного университета им. М. Ауезова, д.и.н., профессор;

Б.М. Нарбекова – заместитель директора Департамента высшего и профессионального образования МОН РК, к.и.н., доцент;

О.М. Чоросова – директор Института непрерывного профессионального образования СВФУ имени М.К. Аммосова;д.п.н., профессор;

Л.В. Моисеева –зав. кафедрой ЕиМП Института педагогики и психологии детства (г.Екатеринбург), д.п.н., профессор;

Б.А. Жетписбаева – декан факультета иностранных языков КарГУ им.Е.А.Букетова, д. п. н., профессор

Н.Ж. Шаймерденова – профессор Казахстанского филиала Московского государтсвенного университета им. М. Ломоносова, д.ф.н.;

Г.Ж. Менлибекова  –профессор кафедры «Социальная педагогика и самопознание» ЕНУ им. Л. Гумилева, д.п.н., профессор;

Ж.Е. Сманкулова – профессор кафедры методики преподавания истории и общественных дисциплин КазНПУ им.Абая,  д.и.н.;

Ответственный редактор – Ж.К. Исаева, ведущий научный сотрудник НАО им. И.Алтынсарина, к.ф.н.;

Корректор – Ж.Есепбай.

Технический редактор– О.А. Кусаинов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Образец оформления статьи

ГРНТИ 14.15.01

 

К. Е. АМАНОВА

К.п.н., доцент

Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова

г. Кокшетау, Республика Казахстан

е-mail:amanova@mail.ru

 

 

К ВОПРОСУ ОБУЧЕНИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЮ В ШКОЛЕ

 

Аннотация. В настоящей статье рассматривается одна из актуальных тем современного STEM-образования – вопрос обучения программированию в общеобразовательной школе. В целях изучения текущего состояния обучения программированию в школах автором было проведено исследование с участием учащихся старших классов и других субъектов образовательного процесса в школе.

В статье представлены некоторые итоги  данного исследования, в частности, результаты исследования отношений обучающихся, родителей, учителей и IT- специалистов к вопросу обучения программированию в школе.

Ключевые слова: программирование, обучение программированию, программирование в  школе.

 

ВВЕДЕНИЕ

            Текст

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

Текст

ВЫВОДЫ

        

         Текст

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

         1

         2

         3

 

 

 

 

 

К. Е. АМАНОВА

Программалауды мектепте оқыту туралы

П.ғ.к., доцент

Ш. УалихановатындағыКөкшетау мемлекеттік университеті

Көкшетау қ.,  Қазақстан Республикасы

amanova@mail.ru

 

 

K.E.AMANOVA

TotheQuestionof Teaching Programming in School

PhD, associate Professor

Kokshetau State University named after Sh. Ualihanov

Kokschetau,  The Republic of Kazakhstan

amanova@mail.ru

 

Аңдатпа. Мақалада  STEM білім берудегі жиі талқыланып жүрген тақырыптардың бірі – жалпы білім беретін мектептерде программалауды оқыту мәселесі қарастырылады. Программалауды мектепте оқытудың ағымдағы жай-күйін зерттеу мақсатында, мақала авторы, жоғары сынып оқушыларының және де білім беру процесіндегі басқа да субъектілердің қатысуымен зерттеулер жүргізді. Зерттеуге IT саласындағы мамандардың қатыстырылуы программалауды оқытуда түрліше аппараттық-программалық жабдықтардың пайдаланылатындығымен түсіндіріледі. Мақалада аталған зерттеудің кейбір қорытындылары, атап айтқанда  оқушылардың, ата-аналардың, мұғалімдер мен IT саласындағы мамандардың программалауды мектепте оқыту мәселесіне деген көзқарастарын зерттеу нәтижелері берілді.  

 

Түйін сөздер: программалау, программалауды оқыту, мектепте программалауды үйрету.

 

Abstract. In this article, one of the current topics of modern STEM education is considered, the issue of teaching programming in the general education school. To understand the current state of teaching programming in schools, the author conducted a study with the participation of high school students and other subjects of the educational process in the school since various software and hardware are used in programming training. In the article some results of this research are presented, in particular the results of the study on the attitude of students, parents, teachers and IT specialists to the issue of teaching programming in school.

 

Keywords: programming, learning programming, programming in school.

 

 

Почтовый адрес:

450000

Республика Казахстан

г. Кокшетау

ул. Абая,  8

 

Раб.тел.: 8 7162 32 74 20

Моб. тел.: 8 705 422 37 54

е-mаіl: amanova@mail.ru

        

вернуться к списку
© Официальный сайт Национальной акадмии образования им. И.Алтынсарина, 2019
г. Астана, пр. Мәңгілік Ел,8, бизнес-центр "Алтын Орда", 15 - 16 этаж
тел.: 8(7172) 577203