Вопрос-ответ

Вы находитесь в рубрике «Вопрос-ответ» официального интернет-ресурса Национальной академии образования имени И.Алтынсарина.

Обращаем ваше внимание на то, что вопрос не должен быть задан в оскорбительном тоне, с использованием нецензурных выражений. Вопрос следует изложить лаконично и по существу.

Вопрос, содержание которого не может быть достоверно и корректно понято из-за большого количества орфографических ошибок, сокращений и аббревиатур, не рассматривается.

Редакция сайта имеет право удалять вопросы, не соответствующие вышеизложенным требованиям, без предоставления на них ответов.

Прежде чем задать вопрос просим вас посмотреть на какие вопросы были ответы, может вы найдете ответ на свой вопрос.

Елена Алексеевна Кулакова
15 Января 2018
Вопрос / Обращение
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В рамках обновленного содержания образования для специальных коррекционных школ вышел приказ МО №352 от 27.07.2017 «О внесении изменения и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 "Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций"». В соответствии с Инструктивно-методическим письмом «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах Республики Казахстан в 2017-2018 учебном году», мы, педагоги коррекционной школы, должны выстраивать свою деятельность в соответствии с вышеназванным приказом. Вопрос 1: Будут ли разработаны программы по общеобразовательным предметам для 5-10 классов школ с нарушениями слуха в рамках обновленного содержания образования? 2. Мы затрудняемся в составлении среднесрочных и краткосрочных планов, так как в Программах коррекционного компонента для 5-10 классов, изложенных в приказе, отсутствую сквозные темы, единые цели обучения. Просим Вас дать разъяснение по данному вопросу.
Ответ
Уважаемые коллеги! Учебные программы обновленного содержания для специальных школ уровня основного среднего образования в настоящее время проходят апробацию. В текущий период для организации учебного процесса учителям специальных школ рекомендуется использовать для работы учебные программы обновленного содержания для общеобразовательных школ с учетом особых образовательных потребностей обучающихся Вашей школы. По программам коррекционного компонента за разъяснениями рекомендуем обратиться в Национальный научно-практический центр коррекционной педагогики: http://special-edu.kz.
Галина Яковлевна Мальцева
05 Января 2018
Вопрос / Обращение
здравствуйте. поясните, пожалуйста, о правилах выставления четвертных оценок обучение на дому по предмету история с нагрузкой 0,5 часа в неделю.
Ответ
По поводу выставления итовой оценки за четверть для обучающихся на дому – принцип выставления оценки остается таким же, как и для всех обучающихся, в соответствии с приказом № 265 « О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении правил проведения текущего контроля успеваемости , промежуточной итоговой аттестации обучающихся» от 6 июня 2017 года. Но важно, чтобы учитель при разработке заданий для итогового контроля и оценивания достижений обучающихся за раздел и четверть включал только изученный и пройденный учебный материал.
Юрий Мартынович Капанский
21 Декабря 2017
Вопрос / Обращение
Здравствуйте! При переходе ученика из одной школы в другую ему вместе с личным делом выдается выписка из электронного журнала, где указываются набранные им баллы по результатам СОР и СОЧ. В нашей школе мы столкнулись с такой ситуацией: Ученик прибыл в нашу школу из другой школы во второй четверти.при этом в его выписке из электронного журнала количество СОР в 1 четверти не совпадает с количеством СОР в нашей школе по некоторым предметам. Так же не совпадает максимальное количество баллов по СОРам и СОЧам, которые есть в нашей школе. Наша школа активно работает в системе АИС "Кунделик". Там в электронном журнале не предусмотрено разное количество максимальных баллов СОР и СОЧ по предметам: оно одинаковое для всех учеников класса. Когда приходит ученик из другой школы, нет возможности учесть, что в предыдущей школе у него было другое количество максимальных баллов. Мы кол-во СОР и максимальное кол-во баллов по СОРам и СОЧам в разрезе предметов составляли в соответствии методическими рекомендациями по критериальному оцениванию по ОСО, скачанными с сайта smk.kz, при этом использовали сборники заданий по критериальному оцениванию с этого же сайта. Вопрос: 1.Количество СОР в четверти по предметам единое для всех школ РК или каждая школа решает этот вопрос самостоятельно? 2.Максимальное количество баллов за СОР и СОЧ составляет каждый учитель по своему предмету самостоятельно или это количество баллов строго определено для всех школ РК?
Ответ
Уважаемый Юрий Мартынович! Спасибо Вам за конкретные и очень важные вопросы по новой системе оценивания. Количество СОР в четверти по предметам утверждено и включено в методические рекомендации по критериальному оцениванию по каждому учебному предмету. Утвержденное количество СОР не превышает 3-х в четверти и зависит от количества часов по учебному предмету и от объема учебного материала. Максимальное количество баллов за СОЧ утверждено согласно тех.спецификации и обязательное по всем учебным предметам для всех организаций образования страны. Суммативная работа за раздел предполагает самостоятельный выбор учителем максимального балла и, соответственно, в каждой школе максимальный балл за СОР может различаться. Главное условие, чтобы все задания по СОР соответствовали целям обучения, изученным за пройденный период, согласно учебной программе.
Алмагуль Султановна Бельгибаева
14 Декабря 2017
Вопрос / Обращение
Сәлеметсіздер ме,1-2-5-7 сыныптарда дене шынықтыру,көркем еңбек пәндеріне баға қойылмайды,сыналды,сыналған жоқ деп жазады делінген әдістемелік нұсқау хатта.Бірақ электронды күнделікте тек балл ғана қойылады.сөз жазылмайды.тоқсанды қалай қорытамыз.
Ответ
Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрінің 2017 жылғы 6 маусымдағы № 265 бұйрығына сәйкес «Көркем еңбек», «Дене шынықтыру» пәндері бойынша «Есептелінді», «Есептелінген жоқ» белгілері қойылады. Электронды күнделікті қолдану барысында туындаған қиындықтар бойынша техникалық қызмет көрсетушілерге хабарласу қажет.
Лиляш Бабагумаровна Аблекенова
13 Декабря 2017
Вопрос / Обращение
Здравствуйте. Может ли администрация посещать уроки в 1 классе в первой четверти по внутришкольному контролю? Где можно об этом прочитать?
Ответ
Администрация организации образования самостоятельно принимает решение о посещении уроков в первом классе. При этом можно утвердить график посещения уроков решением педагогического Совета школы.
Наталья Владимировна Гунько
13 Декабря 2017
Вопрос / Обращение
Здравствуйте! Прошу дать разъяснение: в Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 июня 2017 года № 265 "О внесении изменения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 "Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся", пункт 20 гласит "В случае отсутствия обучающегося до двух недель по уважительной причине (по состоянию здоровья, смерть близких родственников, участие в конференциях, олимпиадах и конкурсах научных проектов (научных соревнованиях)), обучающийся проходит суммативное оценивание после прибытия в организацию среднего образования (далее – школа) в течение двух недель по индивидуальному графику, составленному школой." А если ребенок отсутствует более 2-х недель? А если пропускает занятия без уважительной причинs?Как быть в таких случаях? В инструкции "О порядке проведения критериального оценивания учебных достижений" в п.20 написано, что в случае отсутствия обучающихся до двух недель по уважительной причине, обучающийся должен пройти суммативное оценивание после прибытия в школу в течении двух недель. В п. 23 - в случае отсутствия обучающихся более двух недель по уважительной причине, обучающийся должен пройти суммативное оценивание по индивидуальному графику, составленному школой. Какого документа я как администратор должна придерживаться?(если в школе требуют выполнения Приказ Министра, а не инструкции) Спасибо.
Ответ
Мы согласны, что регламентация по времени в случае пропусков занятий обучающимися необязательна, так как пропуски занятий могут быть и длительными, и незначительными по времени. В настоящее время вносятся дополнения в Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 6 июня 2017 года № 265 "О внесении изменения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 "Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся", в котором будут учтены данные моменты. Согласно поправкам изменен пункт 20 и будет изложен в следущей редакции: «В случае отсутствия обучающегося по уважительной причине (по состоянию здоровья, смерть близких родственников, участие в конференциях, олимпиадах и конкурсах научных проектов (научных соревнованиях), обучающийся проходит суммативное оценивание после прибытия в организацию среднего образования (далее – школа) по индивидуальному графику, составленному школой».
перизат насыровна садыкова
05 Декабря 2017
Вопрос / Обращение
сәлеметсіздер ме, 7-сыныптың "қазақ тілі әдебиет пәнінен қалыптастырушы бағалау жинағын қайдан алуға болады
Ответ
Сәлеметсіз бе, Перизат Насыровна! 7-сыныптың «Қазақ тілі» және «Қазақ әдебиеті» пәндері бойынша қалыптастырушы бағалауға арналған тапсырмалар жинағын «Назарбаев Зияткерлік мектептері» ДББҰ сайтында ұсынылған (smk.nis.edu.kz сілтемесі арқылы кіру) Жүйелі-әдістемелік кешеннен (ЖӘК) жүктеп аласыз.
Елена Сергеевна Шевырева
03 Декабря 2017
Вопрос / Обращение
Здравствуйте. Не получила ответа на свой вопрос, поэтому пишу еще раз. Пожалуйста , подскажите, как выполнить программу, если учитель лежал в больнице и его некем было заменить? Спасибо.
Ответ
Уважаемая Елена Сергеевна! Решение данного вопроса находится в компетенции администрации школы.
Гүлжанат Тұрсынбекқызы Аширова
28 Ноября 2017
Вопрос / Обращение
Химия пәнінен оқушыларда 3 дәптер болуы керек.1-жұмыс дәптері.2-практикалық жұмыс дәптері.3-бақылау жұмыс дәптері.Биологиядан екі дәптер: жұмыс дәптері мен зертханалық жұмысқа арналған.Сұрақ:1.Дәптерлердің тексерудің циклограммасы бар ма? Аптасына, айына, тоқсанына? 2. Жұмыс дәптері математикадағыдай айналмалы дәптер, яғни екі дәптер болуы шарт па? Сіздерге дәптер тексеруге ақша төлейді. Сондықтан айналмалы дәптер болуы қажет дейді. Сол қаншалықты заңды? Заңды болса, негіздемесіне сілтеме жасасаңыздар.
Ответ
Сәлеметсіз бе, Гүлжанат Тұрсынбекқызы! Дәптерлерді тексерудің нақты циклограммасы жоқ. Осы ретте дәптерлерді тексерудің жиілігін (аптасына, айына, тоқсанына) анықтау, мұғалімнің өз құзыреттілігінде. 2-сұрақ бойынша жазба жұмыстары көп орындалатын пәндер бойынша айналмалы (екі дәптер) дәптерлердің болғаны дұрыс.
Досымхан Орынбасарович Култеков
28 Ноября 2017
Вопрос / Обращение
Здравствуйте.В сентябре 2017 года в Ордабасинском районе ЮКО был проведен областной семинар по разъяснению обновленной программы обучения учителей истории и географии. В ходе семинара представители Методического кабинета Департамента Образования отметили что даты и темы каждой четверти заполняются на одной отдельной странице, несмотря на оставшиеся пустые клетки, нужно переходить на следующую страницу. так ли это, подскажите пожалуйста сколько страниц должно отводиться именно на предмет "история". Как правильно заполнять бумажный журнал.
Ответ
Уважаемые коллеги! По заполнению бумажного журнала – можно продолжать заполнение оставшихся клеток журнала за вторую четверть на одной странице с первой четвертью. Переход на новую страницу, если есть оставшиеся незаполненные в данной четверти клетки журнала, необязателен. Другой вариант заполнения, когда начинается заполнение за вторую или следующие четверти с новой страницы журнала, также допускается. В случае возникновения проблемы с недостающими страницами бумажного журнала, допускается вставка недостающих страниц. Решение о порядке заполнения бумажного журнала по конкретной школе можно также утвердить на заседании педагогического Совета организации образования. Количество страниц в бумажном журнале по учебному предмету зависит от количества часов, выделенных на изучение данного предмета.
Рысбике Адай Адай
25 Ноября 2017
Вопрос / Обращение
Сәлеметсіздерме менің сұрайын дегенім 2- сыныпқа үйден оқытылатын оқушыға күнтізбелік жоспарды қайдан алсам болады.Сіздердің сайттарыңызда тек 5- сыныптан басталыпты
Ответ
Сәлеметсіз бе, Рысбике Адай! Үйде оқытылатын оқушылардың пәндік білім мазмұны жалпы білім беру пәндері бойынша үлгілік оқу бағдарламаларымен, қажет болған жағдайда білім алушылардың психофизикалық даму ерекшеліктері мен мүмкіндіктерін, кемістіктің күрделілігін, ерік-жігер саласының ерекшеліктерін, сырқаттың жүру сипатын есепке ала отырып жасалған үлгілік оқу бағдарламалардың негізінде әзірленген жеке оқу жұмыс бағдарламасымен анықталады. Үлгілік оқу бағдарламаларының (немесе жеке оқу жұмыс бағдарламалар) негізінде мұғалімдер әрбір пән бойынша күнтізбелік-тақырыптық жоспарды әзірлейді, ол әдістемелік бірлестіктің отырысында талқыланады және мектеп басшысымен бекітіледі.
Асемгуль Оразовна Жумобаева
24 Ноября 2017
Вопрос / Обращение
Здравствуйте, ув.сотрудники центра. Я учитель начальных классов в средней школе. С прошлого года мы работаем по обновленной программе. В связи с этим у меня несколько вопросов: 1) Должно ли утверждаться ктп в 1,2,5,7 классах директором школы? 2) Каким цветом пасты проверяются тетради, СО, ФО, дневники, рубрики и т.д.? 3) Как часто нужно раздавать родителям рубрику во 2 классе? 4) Как часто проводится ФО? 5) И в каких случаях заполняются два вида журнала (kundelik.кz и бумаж. журнал нового образца) одновременно? спасибо
Ответ
По поводу календарно-тематического плана (КТП) – это необязательный для разработки и использования документ в рамках обновления содержания образования. КТП разрабатывается только по желанию учителя и не утверждается директором организации образования. Для оказания помощи учителям на сайте SMK.EDU.KZ размещены уже разработанные КТП по учебным предметам 1,2.5,7-х классов, которые можно брать за основу. Для проверки тетрадей, заданий по формативному оцениванию, выставлению результатов СОР, заполнения дневников и рубрик цвет пасты не имеет значение и никак не регламентируется. Учитель вправе выбирать цвет пасты самостоятельно.

первая пред. 1 2 3 131 последняя

Captcha