1. УЧИТЕЛЬ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ТРАНСФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ОБРАЗОВАНИИ

1) Пожалуйста, укажите Ваше желание для принятия участия в этом опросе, отмечая галочкой ниже
2) Ваш пол
3) Ваш возраст
4) Где вы живете? (город / район (область))
5) Какой у Вас наивысший уровень образования?
6) Должность
7) Работаете ли Вы в настоящее время учителем?
8) Сколько лет составляет Ваш педагогический стаж?
9) Каковы Ваши должностные обязанности?
10) Сколько лет Вы работаете в Вашей школе?
11) Укажите классы, в которых вы преподаете или Ваша профессиональная деятельность имеет отношение.
12) В каком типе школы Вы работаете?
13) В каком населенном пункте располагается Ваша школа?
14) Какой основной (ые) язык (и) преподавания в Вашей школе?

Пожалуйста, выскажите свое мнение по поводу оценивания.

# Вопрос Неважно Маловажно Важно Очень важно Плохая практика
1 Насколько оценка важна в плане подтверждения восприятия и усвоения содержания предмета учениками
2 Насколько важно, что основная цель оценивания заключается в выявлении уровня знаний, умений и навыков в рамках учебного предмета
3 Насколько важно говорить ученикам об их успехах по сравнению с другими учениками в классе
4 Практика оценивания имеет важное значение, так как помогает ученикам учиться самостоятельно
5 Насколько важно говорить ученикам, как успешно они выполнили задание по сравнению с их предыдущими результатами
6 Насколько важно перед изложением материала обсуждать цели обучения с учащимися в доступной и понятной для них форме
7 Насколько важное значение имеет то, как производится оценивание – в баллах или оценках

Какие из нижеперечисленных высказываний наиболее близко отвечают Вашим профессионально-ценностным ориентациям. Пожалуйста, отметьте насколько Вы согласны или не согласны со следующими высказываниями

# Суждение Категорически не согласен Скорее не согласен Скорее согласен Полностью согласен
1 Эффективный/хороший учитель всегда показывает правильный способ разрешения проблемы
2 Когда я говорю о неуспеваемости, я прежде всего имею в виду знания и компетенции ученика в сравнении с его /её предыдущими достижениями
3 Моя роль как учителя заключается в способствовании познавательной деятельности ученика
4 Учителя знают намного больше учеников; они не должны позволять ученикам развивать решения, которые могут быть ошибочными. В такой ситуации учителю лучше объяснить правильное решение напрямую всему классу
5 Ученики учатся наиболее эффективно в ходе самостоятельного поиска решения задач
6 В основе школьной программы должны лежать темы/проблемы, которые имеют чёткое, правильное решение, и идеи, которые могут быть усвоены большинством учеников быстро и без особых усилий
7 Способность учеников к знаниям определяется количеством фактического материала, которым он/она владеет - именно поэтому обучение фактам так необходимо
8 Ученикам должно быть позволено самостоятельно искать решение проблем, перед тем как учитель даст правильный ответ
9 Когда я говорю о ‘хорошей успеваемости’, я имею в виду уровень успеваемости ученика в сравнении с его/её предыдущими достижениями
10 Абсолютная тишина в классе – залог эффективного обучения
11 Умение мыслить и аргументировать более важны, нежели информационное содержание программы
17) Как Вы оцениваете качество образования в Республике Казахстан на данный момент?
18) Как это соотносится с качеством образования в Республике Казахстан в прошлом?

Пожалуйста, расположите термины в том порядке, в каком Вы считаете реформа необходима для каждого пункта

# Термины Важно Очень необходимо Нет мнения Не очень необходимо Совсем нет необходимости
1 Система оценивания
2 Учебный план и программа
3 Государственная образовательная политика
4 Профессиональная подготовка педагогов
20) Оцените доступность образования в Республике Казахстан.

Пожалуйста, отметьте уровень трудности получения образования следующими группами населения

# Вопрос Действительно имеют преимущества Нет преимуществ Нет мнения Некоторые трудности Значительные трудности
1 Кочующие люди
2 Люди с ограниченными возможностями, люди со специальными потребностями
3 Сельские жители
4 Городские жители
5 Люди, для которых казахский и русский языки не являются первыми

По вашему мнению, пожалуйста, скажите, насколько это важно – инвестировать деньги в следующие секторы образования

# Вопрос Важно Очень необходимо Нет мнения Не очень необходимо Совсем нет необходимости
1 Детский сад
2 Классы 1-4
3 Классы 5-9
4 Классы 10-11
5 Профессиональные и технические заведения
6 Университеты и высшее образование
7 Повышение квалификации и переподготовка
8 Помощь в развитии полиязычного образования
9 Доступные общественности отчеты о деятельности школы и ее результатах
10 Повышение статуса профессии учителя
11 Установление профессиональных стандартов для преподавания и школьного управления
23) Есть ли у Вас предложения по приоритетам в инвестировании средств в образование?
24) Какую роль, по Вашему мнению, могли бы сыграть / играют международные агентства внутри образовательной системы в Республике Казахстан?

Думая о Ваших профессиональных потребностях, пожалуйста, укажите, какие из нижеперечисленных сфер педагогической деятельности нуждаются в развитии.

# Вопрос Нет потребности Низкий уровень потребности Средний уровень потребности Высокий уровень потребности
1 Чтение специализированной литературы (напр. журналов, научных статей, научных работ и диссертаций)
2 Неформальные беседы с коллегами о том как улучшить моё преподавание
3 Содержание и стандарты преподавания моего предмета(тов)
4 Оценивание учеников
5 Работа с классом / Умение управлять классом
6 Углублённые знания и понимание моего предмета (тов)
7 Педагогические навыки работы с материалом по моему основному предмету (ам)
8 Знания работы с компьютером и использование компьютерных технологий в преподавании
9 Обучение детей с ограниченными возможностями
10 Проблема дисциплины и поведения в классе
11 Администрация и менеджмент школы
12 Преподавание в поликультурной среде
13 Психологическая помощь ученику

По Вашему мнению, насколько следующие факты берутся во внимание во время оценивания Вашей работы или когда Вы оцениваете работу других учителей?

# Вопрос Я не знаю, брался ли этот факт во внимание Совсем не брался во внимание Брался во внимание с малой важностью Брался во внимание со средней важностью Брался во внимание с чрезвычайной важностью
1 Результаты экзаменов/тестов учеников
2 Количество учеников с удовлетворительными и неудовлетворительными оценками / Проходной рейтинг учеников
3 Результаты обучения
4 Отзывы учеников на качество преподавания
5 Отзывы родителей
6 Насколько эффективно я (или учитель) работаю (ет) с коллегами и директором школы
7 Прямое оценивание/комментарии по поводу преподавания в классе
8 Использование инновационных методов преподавания
9 Отношения между учителем и учениками
10 Уровень профессионального развития/ прохождение курсов квалификации
11 Умение управлять классом
12 Углублённые знания и понимание предмета (тов) обучения
13 Педагогические навыки работы с материалом по основному предмету (ам) обучения
14 Обучение детей с ограниченными возможностями
15 Проблемы поведения и дисциплины в классе
16 Преподавание в поликультурной среде
17 Внеклассная работа с учениками (например, школьные спектакли и представления, спортивные мероприятия)