Образование

separator архив

Научно-педагогический журнал «Білім – Образование» издается  с  2003 года.

Цель журнала – объединение педагогического сообщества Казахстана и коллег из других стран для обсуждения актуальных вопросов образования и воспитания. На страницах научно-педагогического журнала «Білім – Образование» освещаются актуальные проблемы системы образования, результаты научных исследований и передовой  опыт  казахстанских и зарубежных педагогов, учебно-методические, инструктивно-нормативные, информационно-аналитические материалы.

В издании публикуются статьи, получившие положительное заключение, на 3-х языках -  казахском, русском и английском – по следующим рубрикам: «Образовательная политика», «Теория и практика обучения», «Теория и практика воспитания», «Методическая школа», «Болонский процесс в действии», «Проблемы педагогического образования», «Научный поиск», «Из истории казахстанского образования», «Международное сотрудничество», «Конференции, форумы, семинары», «Personalia».

В рубрике «Образовательная политика» размещаются стратегические документы ООН/ЮНЕСКО по вопросам образования для устойчивого развития, непрерывного образования, образования через всю жизнь; инклюзивного образования; образования взрослых; нормативно-правовые документы Республики Казахстан в сфере образования.

В рубрике «Теория и практика обучения»  обсуждаются материалы по инновационной теории и методикам преподавания отдельных предметов и дисциплин, включая вопросы управления и организации учебно-воспитательного процесса.

В рубрике «Теория и практика воспитания» освещаются различные аспекты воспитания подрастающего поколения, духовно-нравственного развития личности и гражданина.

В рубрике «Методическая школа» предполагается размещение материалов по современным методикам преподавания отдельных предметов, возможностям использования ИКТ в обучении и др.

В рубрике «Болонский процесс в действии» рассматриваются вопросы международного позиционирования отечественных вузов в контексте присоединения к Болонскому процессу (реализация принципа автономии университетов; трёхуровневая система высшего образования; академические кредиты ECTS; академическая мобильность студентов, преподавателей и административного персонала; Европейское приложение к диплому; контроль качества высшего образования и др.).

Рубрика «Проблемы педагогического образования» затрагивает вопросы модернизации подготовки и переподготовки педагогических кадров, включая вопросы прогнозирования и определения структуры подготовки кадров с учетом обновления содержания образования и потребностей личности и рынка труда.

В рубрике «Научный поиск» размещаются статьи по актуальным проблемам научных исследований в области образования и воспитания,  а также значимые результаты и достижения фундаментальных и теоретико-прикладных исследований в области педагогики и инновационных технологий в образовании.

Рубрика «Из истории казахстанского образования» посвящена истории развития системы образования в стране, выдающимся личностям, оставившим свой след в отечественной педагогике.

В рубрике «Международное сотрудничество» рассматриваются вопросы организации эффективного сотрудничества отечественных организаций образования с зарубежными партнерами, международный опыт по различным аспектам деятельности.

В рубрике «Конференции, форумы, семинары» освещаются материалы конференций по вопросам образования, проводимых  как в Казахстане, так и за рубежом.