Учебные программы для основного среднего образования (в рамках обновления содержания образования)

САМОПОЗНАНИЕ. Учебная программа для 5-9 классов уровня основного среднего образования (в рамках обновления содержания среднего образования)
ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ. Учебная программа для 5-9 классов уровня основного среднего образования (в рамках обновления содержания среднего образования)
ХИМИЯ. Учебная программа для 7-9 классов уровня основного среднего образования (в рамках обновления содержания среднего образования)
ҚАЗАҚ ТІЛІ МЕН ӘДЕБИЕТІ. Негізгі орта білім беру деңгейінің 5-9 сыныптарына арналған оқу бағдарламасы (орта білім беру мазмұнын жаңарту аясында)
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА. Учебная программа для 5-9 классов уровня основного среднего образования (в рамках обновления содержания среднего образования)
РУССКИЙ ЯЗЫК. Учебная программа для 5-9 классов уровня основного среднего образования (в рамках обновления содержания среднего образования) (с русским языком обучения)
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК. Учебная программа для 5-9 классов уровня основного среднего образования (в рамках обновления содержания среднего образования)
МАТЕМАТИКА. Учебная программа для 5-9 классов уровня основного среднего образования (в рамках обновления содержания среднего образования)
БИОЛОГИЯ. Учебная программа для 7-9 классов уровня основного среднего образования (в рамках обновления содержания среднего образования)
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Учебная программа для 5-9 классов уровня основного среднего образования (в рамках обновления содержания среднего образования)
ГЕОГРАФИЯ. Учебная программа для 7-9 классов уровня основного среднего образования (в рамках обновления содержания среднего образования)
ФИЗИКА. Учебная программа для 7-9 классов уровня основного среднего образования (в рамках обновления содержания среднего образования)
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. Учебная программа для 5-6 классов уровня основного среднего образования (в рамках обновления содержания среднего образования)
ИНФОРМАТИКА. Учебная программа для 5-9 классов уровня основного среднего образования (в рамках обновления содержания среднего образования)
ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА. Учебная программа для 5-9 классов уровня основного среднего образования (в рамках обновления содержания среднего образования)
ОСНОВЫ ПРАВА. Учебная программа для 9 класса уровня основного среднего образования (в рамках обновления содержания среднего образования)
МУЗЫКА. Учебная программа для 5-6 классов уровня основного среднего образования (в рамках обновления содержания среднего образования)
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. Учебная программа для 5-6 классов уровня основного среднего образования (в рамках обновления содержания среднего образования)
ТЕХНОЛОГИЯ. Учебная программа для 5-9 классов уровня основного среднего образования (в рамках обновления содержания среднего образования)

вернуться к списку
СШ № 2 г.Кокшетау, Развенкова Ирина Александровна
16 Марта 2016
Вопрос / Обращение
Мы, учителя технологии г.Кокшетау обращаемся к Вам с просьбой пересмотреть количество часов, отведенных на предмет технология в школе (с 2 часов в неделю до 1 час в неделю). «Предмет технология, с позиций социализации учащихся, занимает ключевое место в системе общего образования. Система технического и профессионального образования играет ключевую роль в удовлетворении интересов личности, потребностей рынка труда и перспектив развития экономики и социальной сферы» (Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы Астана, 2010 г) Как учителя технологии мы убеждены в том, что именно при изучении предмета технология учащиеся должны получить начальные представления и умения творческого решения возникающих практических проблем, а также, преобразования материалов, энергии и информации, конструирования, планирования, изготовления изделий, знания и умения в области технического или художественно-прикладного творчества. Безусловно, изменения в сфере образования в связи с новыми приоритетами социального развития общества сместили акценты обучения в целом и трудового обучения в частности. Но независимо от типа экономики, по нашему глубокому убеждению, труд был, есть и будет главным условием жизнедеятельности человека, важнейшим средством самоутверждения и самовыражения его как личности. По методике и специфике преподавания предмет технология ориентирован на конечный результат практической работы. Самостоятельной работе учащихся на уроке отводится до 70 процентов учебного времени. За 1 час в неделю невозможно дать ребёнку тот объём количества знаний, умений и навыков по предмету, а тем более получить результат практической работы. На современном этапе образования наблюдается снижение роли технологии в общем образовании школьников. С сокращением часов цели на уроках становятся менее масштабными и даже менее конкретными. В одном из документов главой государства отмечено, что приоритетным направлением в образовании является развитие функциональной грамотности школьников и приобретение рабочих специальностей, навыки и умения которых учащиеся получают именно на наших уроках (швея, повар,слесарь, столяр и т.д.) Возникает вопрос: почему в условиях технологизации общества предмету технология отведена столь маловажная роль?... В связи с чем, просим, обратить внимание на дисциплину технология в общеобразовательной школе, которая играет не последнюю роль в формировании фундаментального общего образования, Остается выразить надежду, что результаты такого обсуждения помогут восстановить статус предмета «Технология» в современной школе. Руководитель Городского методического объединения обслуживающего труда г.Кокшетау Развенкова И.А.

Оставьте комментарий

Captcha