Государственный общеобязательный стандарт послевузовского образования

Государственный медицинский университет г.Семей, Государственный медицинский университет г.Семей
23 Февраля 2016
Вопрос / Обращение
В целом проект ГОСО высшего и послевузовского образования отражает основные требования, предъявляемые к организации процесса подготовки бакалавров, магистров, докторов PhD. Вместе с тем, учитывая специфику подготовки специалистов с высшим медицинским образованием вносим следующие предложения: В пункт 3. Требования к содержанию образования обучающихся, подпункт 37. ТУПл разрабатываются по конкретным специальностям высшего образования на основе настоящего Стандарта и утверждаются уполномоченным органом в области образования. В ТУПл определяется трудоемкость каждой учебной дисциплины обязательного компонента и каждого вида учебной деятельности (практики, государственных экзаменов, написания и защиты дипломной работы) в кредитах, а компонент по выбору по каждому циклу учебных дисциплин указывается общим количеством кредитов – изложить в следующей редакции: определять трудоемкость дисциплин в кредитах для всех специальностей, кроме специальностей Медицины - «Общая медицина» и «Стоматология». Подпункт 40. В РУПе определяется перечень дисциплин на учебный год и их трудоемкость в кредитах, порядок изучения, виды учебных занятий и формы контроля, а также другие виды учебной деятельности (практики, государственный экзамен, написание и защита дипломной работы (проекта). Предложение – определять трудоемкость дисциплин в кредитах для всех специальностей, кроме специальностей Медицины - «Общая медицина» и «Стоматология». Подпункт 53. Планирование содержания образования, способ организации и проведения учебного процесса осуществляется высшим учебным заведением самостоятельно на основе кредитной технологии обучения. Предложение - добавить кроме специальностей «Общая медицина», «Стоматология». Подпункт 57. Учет трудоемкости учебной работы осуществляется по объему преподаваемого материала и измеряется в кредитах, являющихся единицами измерения трудозатрат студентов и преподавателей, необходимых для достижения конкретных результатов обучения. Предложение – добавить кроме специальностей «Общая медицина», «Стоматология». Пункт 4. Требования к максимальному объему учебной нагрузки, подпункт 66. Объем учебной нагрузки студента измеряется в кредитах, осваиваемых им в течение учебного года по каждой учебной дисциплине или виду учебной работы, Предложения – добавить кроме специальностей «Общая медицина», «Стоматология».
Ответ
Здравствуйте! Ваши комментарии приняты к сведению и будут переданы в ДВПО МОН РК.
ОУ «Алматы Менеджмент Университет», ОУ «Алматы Менеджмент Университет»
22 Февраля 2016
Вопрос / Обращение
ОУ «Алматы Менеджмент Университет» поддерживает и одобряет проекты государственных общеобязательных стандартов высшего и послевузовского образования. Большинство ранее представленных нами предложений и замечаний по совершенствованию ГОСО учтено и принято МОН РК. Изменённая структура государственных общеобязательных стандартов высшего и послевузовского образования ставит четкие требования к уровню подготовки и требования к содержанию образования обучающихся. Вузам дана возможность гибко реагировать на потребности рынка при подготовке специалистов определенного профиля через сокращение объема кредитов в цикле ООД и увеличение объема кредитов в цикле БД. Планируется внедрение программы трехъязычного образования. Вместе с тем Алматы Менеджмент Университет вносит следующие предложения по совершенствованию Госстандарта магистратуры. 1. Дополнить п.93 Госстандарт магистратуры: «В течение двух месяцев после зачисления каждому магистранту для руководства магистерской диссертацией (магистерским проектом) назначается научный руководитель из числа кандидатов и докторов наук, докторов PhD или квалифицированных специалистов соответствующей отраслей без ученой степени, имеющих стаж работы не менее 5 лет». 2. Пересмотреть в госстандарте магистратуры базовые дисциплины обязательного компонента по магистратуре, исключив Психологию, Историю философии и науки и заменив их на спецдисциплины. 3. Ввести в ГОСО соответствующий пункт об итоговой аттестации, предусмотрев в нем следующее изменение: пересмотреть требование об обязательности сдачи государственных экзаменов в магистратуре по базовым дисциплинам обязательного компонента (Менеджмент, Психология, Педагогика, История философии и науки) заменив их на спецдисциплины по профилю образовательной программы. 4. В целях более качественного преподавания в профильной магистратуре разрешить привлекать иностранных преподавателей и квалифицированных специалистов соответствующей отраслей без ученой степени.
Ответ
Здравствуйте! Ваши комментарии приняты к сведению и будут переданы в ДВПО МОН РК.
Костанайский государственный университет имени А.Байтурсынова, Костанайский государственный университет имени А.Байтурсынова
22 Февраля 2016
Вопрос / Обращение
МОН РК, Ассоциацией вузов, вузами проделана значительная работа по внесению изменений в проекты Государственных общеобязательных стандартов высшего и послевузовского образования. Первоначальный вариант проекта был существенно доработан с учетом предложений вузов и в целом отражает современные подходы к высшему образованию. Однако есть несколько предложений: 1) п.61 изменить на следующую редакцию: «Обучающиеся по завершении модуля образовательной программы сдают комплексный экзамен по модулю, либо по каждому компоненту - учебной дисциплине самостоятельный экзамен. Итоговый контроль по всем видам профессиональных практик, курсовым работам (проектам) проводится в форме защиты указанных видов учебной работы обучающихся, которая оценивается в соответствии с установленной шкалой оценок». Первоначальная формулировка, в которой говорится о сдаче итогового контроля в форме экзамена по каждой дисциплине противоречит Типовым правилам по КТО. 2) В приложении 1 (Примечание к таблице, п. 3) предлагаем следующую редакцию: «Увеличивать объем дисциплин обязательного компонента за счет компонента по выбору (вместо: «за счет дополнительных видов обучения»). Это позволит формировать модули из дисциплины ОК и кредитов КВ без придумывания названия и увеличения кредитов теоретического обучения. 3) В п.16 убрать перечень дисциплин компонента по выбору либо добавить слова «и другие». Представленная формулировка в проекте ограничивает вуз при разработке компонета по выбору только перечисленными дисциплинами. Поэтому эти ограничения необходимо снять.
Ответ
Здравствуйте! Ваши комментарии приняты к сведению и будут переданы в ДВПО МОН РК.
Государственный университет имени Шакарима г. Семей, Государственный университет имени Шакарима г. Семей
19 Февраля 2016
Вопрос / Обращение
Государственный университет имени Шакарима г. Семей Проекты ГОСО изучены и обсуждены в педагогическом коллективе университета. Обновление структуры программы высшего и послевузовского образования вуз поддерживает. В связи с компетентностным подходом в подготовке модульных образовательных программ является очень важным разработка профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов с учетом требований работодателей и социального запроса общества. Но, к сожалению, по ряду специальностей всех уровней подготовки педагогического, технологического, технического, аграрного и естественнонаучного направлений пока нет утвержденных профессиональных стандартов. В разделе требований к содержанию образования обучающихся, поддерживаем определение таких особо значимых ценностей как казахстанский патриотизм и гражданская ответственность. Увеличение количества кредитов на компонент по выбору дает вузам большую самостоятельность при формировании образовательных программ, нацеленных на развитие профессиональных компетенций обучаемых, умений ориентироваться и адаптироваться в динамично меняющемся окружающем мире. Также очень хорошо, что, в соответствии с новым ГОСО вузы могут самостоятельно определять вид итоговой аттестации: в форме сдачи государственного экзамена по специальности и защиты дипломной работы (проекта), или в форме сдачи государственных экзаменов по специальности и дополнительно по двум профилирующим дисциплинам в зависимости от уровня теоретической подготовки обучаемых. По проекту ГОСО послевузовского образования, Раздел 1. Магистратура, п. 89 предлагаемая редакция вуза: Основные результаты магистерской диссертации должны быть представлены: магистрантами профильной магистратуры не менее чем в одной публикации в научном журнале и материалах научно-практической (научно-теоретической) конференции; магистрантами научно-педагогической магистратуры не менее чем в двух публикациях в научном журнале и материалах научно-практической (научно-теоретической) конференции. Все предложения по проектам ГОСО высшего и послевузовского образования университет направил в официальном письме в Совет ректоров вузов РК.
Ответ
Здравствуйте! Ваши комментарии приняты к сведению и будут переданы в ДВПО МОН РК.
Университет "Туран", Университет "Туран"
19 Февраля 2016
Вопрос / Обращение
Рассмотрев проект ГОСО, Университет «Туран» (г. Алматы) поддерживает мнение о том, что в целом проект ГОСО ВО отвечает требованиям текущего момента, способствуя расширению академической свободы ВУЗов. Сокращение объема общеобразовательных дисциплин способствует усилению профессиональной подготовки. Кроме того, стандарт бакалавриата закладывает основу для дуального обучения и формирования практикоориентированных программ, предоставляя ВУЗам возможность увеличения количества кредитов, отводимых на производственную практику. Вносим следующие предложения: 1. В проекте ГОСО ВО (отметим, также и в ГОСО ПВО) не заложен принцип модульности, хотя в последнее время в большинстве ВУЗов по рекомендации МОН РК наравне с другими параметрами Болонского процесса внедрены модульные образовательные программы. 2. Высшая школа Казахстана, с 2010 года присоединившись к Болонскому процессу, имеет уже все предпосылки для окончательного перехода на систему ECTS, и основные нормативные документы высшего и послевузовского образования должны отражать выполнение этого, одного из основных, требования Болонского процесса. 3. Учитывая современные тенденции развития образования, считаем необходимым расширить сферу применения дистанционных технологий обучения, предоставив обучающимся по очной форме всех образовательных уровней возможность освоения части элективных модулей дистанционно. 4. Поддерживаем предложение Кокшетауского ГУ им. Ш. Уалиханова о необходимости содержательного пересмотра пп. 81-83 в части их соотнесения, включая п. 14 данного проекта ГОСО, с Классификатором соответствия специальностей. 5. В п. 16, абзац 2 среди дисциплин не упомянута «Педагогика». Возможно, будут и другие предложения от ВУЗовю 6. В п. 31 следует внести редакционную правку: - пп. 6) «иметь общее представление о науке, научном мышлении и современных тенденциях их развития»; - пп. 7) «знать тенденции современного развития казахстанского общества и мирового сообщества»; 7. В п. 31, пп. 8) сказано: «…уметь адекватно ориентироваться в различных социальных ситуациях». Какие ситуации имели ввиду разработчики? Ориентироваться – это од-но. Но нужно уметь еще и адекватно реагировать на «социальные ситуации», уметь себя вести в тех или иных ситуациях определенным достойным образом. Этот подпункт нужно серьезно редактировать. 8. Пункт 40 предполагает разработку РУПов на основе Типовых планов и Индивидуальных планов студентов. То есть уже в ГОСО устанавливается ясная последовательность: ТУПл + ИУПл = затем РУПл. Этому в определенной степени противоречит п. 41, в котором «… порядок разработки… РУП» определяется ВУЗом самостоятельно. 9. В п. 44 после слов «разрабатываются по всем дисциплинам…» добавить «рабочего учебного плана». 10. В п. 61 в связанности с п. 46 и п. 57 данного проекта ГОСО записать: «Обучающиеся осваивают каждую учебную дисциплину (модуль) …», - и далее по тексту проекта. 11. В п. 63 следует внести ясность о том, нормы КАКИХ «действующих законодательств» нужно изучать в дисциплинах, утверждаемых в образовательных программах и учебных планах вузов. 12. Поддерживая проект ГОСО в целом и предлагая принять его за основу, выражаем общее пожелание, что окончательный текст будет более тщательно отредактирован.
Ответ
Здравствуйте! Ваши комментарии приняты к сведению и будут переданы в ДВПО МОН РК.
ВКГТУ им.Д.Серикбаева, ВКГТУ им.Д.Серикбаева
19 Февраля 2016
Вопрос / Обращение
В Государственный общеобязательный стандарт послевузовского образования по разделу «Магистратура»: 1 Считаем необходимым добавить в определение «Магистерский проект» слово «работа» и представить его в следующей редакции: 4) «Магистерская работа (проект) – выпускная квалификационная работа магистранта профильной магистратуры, представляющая собой самостоятельное исследование, содержащее теоретические и/или экспериментальные результаты, позволяющие решать прикладную задачу актуальной проблемы избранной специальности»; Выполнение магистерского проекта больше относится к техническим специальностям. Кроме того из текста документа не понятно: в профильной магистратуре защищается магистерский проект однозначно, или допускается защита под названием магистерская диссертация (стр.11, п 34; стр. 12, п. 37 и др.). 2 В терминах и определениях (п.п. 6 – 9) прописаны характеристики, относящиеся только к ВСУЗам, а не ко всем высшим учебным заведениям: 3 П.10: первый обзац изложить в следующей редакции: Послевузовское образование направлено на подготовку кадров с присуждением степени «магистр» по соответствующей специальности и/или с присвоением квалификации. 4 П.14: первый обзац изложить в следующей редакции: Обучение в магистратуре осуществляется по очной, вечерней форме. В зависимости от категории обучающихся допускается обучение с использованием дистанционной образовательной технологии. 5 П.16: подпункт 2) изложить в следующей редакции: профильному со сроком обучения не менее 1 или 1,5 года. 6 Научную стажировку предусмотреть для научной и педагогической магистратуры. Для профильной магистратуры достаточно прохождения производственной практики для разработки магистерской диссертации (проекта) (стр. 20, п.87). 7 Объем в кредитах на ОК ПД для магистратуры со сроком обучения 1 год увеличить до 2, так как эта дисциплина включается в выпускной комплексный экзамен (Приложение 3). 8 В ГОСО предусмотрено минимум 2 или 3 кредита по дисциплине, а в профильном направлении на обязательный компонент профилирующих дисциплин отведен 1 кредит (противоречие). 9 Срок 1 год для профильной магистратуры по специальности «Экономика» увеличить до 1,5 года с тем, чтобы теоретическое обучение распределить на 2 семестра; 10 Сократить количество отчетов в магистратуре по НИРМУ и ЭИРМУ (может быть 1 отчет в конце). 11 Редакционно: стр. 1, абзац 1, строка 7 – лишнее слово «и степени», или уточнить, что под этим подразумевается. 12 Редакционно: стр. 2, п.3: насколько корректно использование словосочетания научно-педагогической магистратуры. Ниже везде используется научная и педагогическая магистратура (стр. 4, п. 13 и др.). 13 Редакционно: стр. 4, п. 13: в тексте «Научная и педагогическая магистратура реализовывает…» слово «реализовывает» заменить на «реализует». 14 В ГОСО по магистратуре изменить форму оценки вступительного экзамена по иностранному языку (оценивать только сдал или нет).
Ответ
Здравствуйте! Ваши комментарии приняты к сведению и будут переданы в ДВПО МОН РК.
Л.Н. Гумилев атындағы Еуразия ұлттық университеті, Л.Н. Гумилев атындағы Еуразия ұлттық университеті
19 Февраля 2016
Вопрос / Обращение
Л.Н. Гумилев атындағы Еуразия ұлттық университеті Жоғары және жоғары оқу орнынан кейінгі білім берудің мемлекеттік жалпыға міндетті стандартының жобасын талқылауға бірнеше рет қатысқандығын, сайтта орналастырылған нұсқада өз ұсыныстарымыздың ескерілгендігін атап өтеміз. Стандартқа толықтырулар мен енгізілген өзгерістер Болон үдерісінің талаптарын еліміздің жоғары оқу орындарында іске асырудың тиімділігін арттырумен және заманауи бағыттарға сәйкес академиялық еркіндікті шыңдай түсуімен ерекшеленеді
Ответ
Сәлеметсізбе! Сіздердің пікірлеріңіз назарға алынды.
Казахский государственный женский педагогический университет, Казахский государственный женский педагогический университет
18 Февраля 2016
Вопрос / Обращение
Изучив Проекты государственного общеобязательного стандарта высшего и послевузовского образования (Постановление № 1080) можно заключить следующее: 1) Стандарты составлены согласно внесенных изменений в законадательных актах РК по вопросам образования (вопросы трехязычия, дуальное обучение); 2) учтены поставленные задачи Дорожной карта развития педагогического образования (разработка образовательных программ в соответствие с Национальным рамкам квалификации, Профстандартами). В целом можно одобрить данные стандарты, так как предусмотрены все требования к подготовке высококвалифицированнных специалистов.
Ответ
Здравствуйте. Ваши комментарии приняты к сведению и будут переданы в ДВПО МОН РК.

Оставьте комментарий

Captcha