Типовой учебный план основного среднего образования

ШЛ № 35, Алиева С.Т.
14 Августа 2016
Вопрос / Обращение
Здравствуйте! Ознакомилась с проектом ГОСО. Как учитель математик, я не согласна с тем, что объединили алгебру и геометрию. Изучение математики должно проходить в рамках двух отдельных учебных предметов. Более того, можно утверждать, что отдельное изучение геометрии является преимущественной особенностью казахстанской школы.Попытки заменить изучение алгебры и геометрии изучением одного предмета «Математика» приведут к снижению уровня математической культуры учащихся, «вымыванию» геометрии из содержания учебных программ по математике, а также "выветриванию" знаний учащихся по пройденным темам из-за продолжительной паузы.
Ответ
Традиционно математика, как школьная учебная дисциплина включает в себя темы из разных разделов математической науки: Теория чисел; Алгебра; Геометрия; Векторная алгебра и аналитическая геометрия; Математическая логика; Математический анализ; Статистика и теория вероятностей; Комбинаторика; Тригонометрия. Разделение школьного курса математики на предметы «алгебра» и «геометрия» не соответствует такому многообразию изучаемых разделов. Например, возникает вопрос: на каких уроках изучать темы раздела «Статистика и теория вероятностей», без которого нельзя представить современный школьный курс математики? Конечно, нет смысла выделять его в отдельный предмет, так как это такой же раздел математики, как алгебра или геометрия. Целостное изучение предмета способствует более эффективной реализации возможностей внутрипредметной интеграции. Некоторые темы тесно переплетаются между собой, например, разделов тригонометрия и геометрия, тригонометрия и математический анализ, поэтому разделение их между предметами будет условным. Через изучение единого курса математики школьники поймут универсальность математических методов, что будет способствовать формированию у учащихся целостного представления о математике, как о науке. Объединение алгебры и геометрии в один предмет целесообразно ещё и потому, что выпускники школ на ЕНТ или выпускных экзаменах сдают единый экзамен по математике.
Подгорненская СШ, Клюева Надежда Валентиновна
02 Августа 2016
Вопрос / Обращение
Содержание типовых планов по биологии и географии кардинально отличается от нынешней программы обучения. Для меня, как для молодого специалиста, в обновленной программе мало конкретики. Темы очень объемны, от этого размыты и включают в себя очень много информации из разных разделов биологии и/или географии
СОШ №66, Коллектив СОШ №66 г. Караганды
07 Марта 2016
Вопрос / Обращение
Здравствуйте! Коллектив нашей школы внимательно изучил проект ГОСО. Мы совершенно согласны с необходимостью его обновления, однако данный проект нуждается в доработке. Не случайно, что ведется широкое обсуждение на сайте Национальной академии образования. Мы считаем, что необоснованно в 7-9 классах с русским языком обучения не предусмотрены занятия по интересам (кружки). В 5-6 классах с русским языком обучения недостаточно 5 часов в неделю на математику, так как программа по математике не сократилась, один час можно добавить из предмета "Художественный труд".
Ответ
Здравствуйте! Ваши комментарии приняты к сведению и будут рассмотрены.
№ 2 Ұзынкөл орта мектебі Үзынкөл ауданы, Қостанай облысы, Амрина Ақлима Алпамышқызы
29 Февраля 2016
Вопрос / Обращение
Қостанай облысы Ұзынкөл ауданы № 2 Ұзынкөл орта мектебі. Біз педагогтар ұжымымен жаңа құжаттар жобаларымен кең көлемде танысып өттік. Ұнағаны - заман талабына сай құралғандары. Мысалы, оқушылардың зерттеушілік, ізденушілік әрекеттері ойластырылған, білімдерін тереңдетуге мүмкіншіліктері бар, өз бетімен білім алуға бағыттайды, пәндердің кіріктіріліп оқытылуы қарастырылған, бағалау түрлері ойластырылған. Пікіралмасу барысында мынадай сұрақтар туындады: - вариативтік компонентінде элективтік курстар 1-2 сағат, жеке және топтық сабақтарға - 1 сағаттан берілген. ал егер сыныпта 23 бала, олардың таңдауына сай 2 бала 1 курс таңдады, тағы 3- басқа, сонымен 6-7 курс таңдалды. Қалай таңдауларына сай оларды енгізу, мұғалімдерге төлемі қалай болады? - біраздан бері ауызекі сөз ретінде өзін-өзі тану пәніне сағат қосылып, сынып 20-дан асқан жағдайда бала саны 2 топқа бөлінеді деген пікірлер болып еді. бірақ ТҮЖ мұндай өзгерістер қарастырылмаған. - Көрекөнер пәнінің сағаттары, өкінішке орай, 7,8,9 сыныптарда - 1 сағатқа кеміген екен. Ал өскен сайын балаларымызды еңбекке көбірек, соның ішінде ұлттық өнерге тартуға тиіс емеспіз бе? - Балаларымыз аз сөйлеп, аз қазақша кітап оқиды дейміз, мүмкін қазақ әдебиеті пәнінің сағаттарын көбейткен абзал болар еді? - Кәсіби бағдарлау, жұмысшы, техникалық мамандықтарды меңгеруге ауылды мектеп жағдайында теориялық дайындық басымды, ал тәжірибелік, колледждер, кәсіби лицейлермен байланыс құру жолдары ұсынылмаған тәрізді. мүмкін қателескен шығармыз. Жалпы, ойымызша, мемлекеттік стандарт өте тиімді болуы тиіс, дейміз. Назарларыңызға рахмет!
Ответ
Сәлеметсізбе! Сіздердің пікірлеріңіз назарға алынды және ұсыныстарыңыз қарастырылатын болады.

Оставьте комментарий

Captcha