Государственный общеобязательный стандарт основного среднего образования

КГУ "Красношемонаихинская осш", Шемонаихинский район, Сологуб Антонина Сергеевна
17 Марта 2016
Вопрос / Обращение
Добрый день, уважаемые коллеги. Хочется отметить, что новый стандарт образования соответствует требованиям современной школы и общества в целом, так как ориентирует образовательный процесс на качественную подготовку детей к требованиям жизни в XXI веке. Предложенный проект направлен на усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться, т.е. не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять, развивать его и в урочное, и во внеурочное время. Поэтому меняются и требования к результатам - это не просто оценка учебы, но и развитие личностных качеств. ЭТО новые открытия для себя, ощущение причастности к чему-то совершенно новому и неизбежному, тому чем живет современное общество. Педагогический коллектив поддерживает данный проект.
Ответ
Здравствуйте! Ваши комментарии приняты к сведению
СШ № 2 г.Кокшетау, Развенкова Ирина Александровна
16 Марта 2016
Вопрос / Обращение
здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы, учителя технологии г.Кокшетау обращаемся к Вам с просьбой пересмотреть количество часов, отведенных на предмет технология в школе (с 2 часов в неделю до 1 час в неделю). «Предмет технология, с позиций социализации учащихся, занимает ключевое место в системе общего образования. Система технического и профессионального образования играет ключевую роль в удовлетворении интересов личности, потребностей рынка труда и перспектив развития экономики и социальной сферы» (Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы Астана, 2010 г) Как учителя технологии мы убеждены в том, что именно при изучении предмета технология учащиеся должны получить начальные представления и умения творческого решения возникающих практических проблем, а также, преобразования материалов, энергии и информации, конструирования, планирования, изготовления изделий, знания и умения в области технического или художественно-прикладного творчества. Безусловно, изменения в сфере образования в связи с новыми приоритетами социального развития общества сместили акценты обучения в целом и трудового обучения в частности. Но независимо от типа экономики, по нашему глубокому убеждению, труд был, есть и будет главным условием жизнедеятельности человека, важнейшим средством самоутверждения и самовыражения его как личности. По методике и специфике преподавания предмет технология ориентирован на конечный результат практической работы. Самостоятельной работе учащихся на уроке отводится до 70 процентов учебного времени. За 1 час в неделю невозможно дать ребёнку тот объём количества знаний, умений и навыков по предмету, а тем более получить результат практической работы. На современном этапе образования наблюдается снижение роли технологии в общем образовании школьников. С сокращением часов цели на уроках становятся менее масштабными и даже менее конкретными. В одном из документов главой государства отмечено, что приоритетным направлением в образовании является развитие функциональной грамотности школьников и приобретение рабочих специальностей, навыки и умения которых учащиеся получают именно на наших уроках (швея, повар,слесарь, столяр и т.д.) Возникает вопрос: почему в условиях технологизации общества предмету технология отведена столь маловажная роль?... В связи с чем, просим, обратить внимание на дисциплину технология в общеобразовательной школе, которая играет не последнюю роль в формировании фундаментального общего образования, Остается выразить надежду, что результаты такого обсуждения помогут восстановить статус предмета «Технология» в современной школе. Руководитель Городского методического объединения обслуживающего труда Развенкова И.А.
Ответ
Здравствуйте! Ваши комментарии приняты к сведению и будут рассмотрены.
КГУ "Школа - лицей №71", г.Алматы, Кулик Светлана Николаевна
09 Марта 2016
Вопрос / Обращение
Обсудив ГОСО, обратили внимание, что в новой редакции особое внимание уделяется внеурочной деятельности. Гл.1 п.6. пп.2 гласит: «2) внеурочная деятельность – составная часть целостного учебно- воспитательного процесса в организации образования, одна из форм организации свободного времени обучающихся, реализуемых сверх учебной нагрузки, определяемой типовым учебным планом» Считаем необходимым конкретизировать данный пункт.в частности, если это составная часть целостного учебно- воспитательного процесса в организации образования, то логично предположить, что внеурочная деятельность должна входить как составная часть в работу учителя. Отсюда вытекает несколько вопросов: • Как будет оплачиваться данный вид деятельности педагога? Внеурочная деятельность реализуется СВЕРХ учебной программы ТУПов. В то же время в соответствии с ГОСО - в ТУПы включена вся учебная деятельность ученика. • Будет ли зависеть зарплата от количества учееников, задействованных во внеурочной деятельности? • Как оценивается внеурочная деятельность педагога, ученика?
Ответ
Здравствуйте! Ваши комментарии приняты к сведению и будут рассмотрены.
КГУ "Средняя школа № 43 им.Г.Мусрепова", Уварова Наталья Викторовна
05 Марта 2016
Вопрос / Обращение
Новые Стандарты-это хорошо. Но хотелось бы больше конкретики, в частности в области предмета "Химия". Ведь на основе Стандартов будут разрабатываться учебные программы и содержание учебных курсов. И здесь очень важно учесть реальный уровень обученности и интеллектуальной подготовки тех, кто будет их изучать, а заодно и учесть количество учебного времени, требующегося на устойчивое формирование тех или иных знаний и умений. Пока что за основу в Стандартах взят только обновляемый традиционный объем учебного материала. Но этот объем трудно реализовать в рамках временного пространства, отведенного на изучение предмета, в частность химии. (это хорошо заметно сейчас, при работе по ГОСО-2012).
Ответ
Здравствуйте! Ваши комментарии приняты к сведению и будут рассмотрены.
С.Шарипов атындағы мектеп-интернаты, Бұйрашева Бақтыгүл Иванқызы
03 Марта 2016
Вопрос / Обращение
С.Шарипов мектеп-интернатының педагогикалық ұжымы "Мемлекеттік жалпыға бірдей білім беру стандарты" жобасымен танысып, талқылады. Жаңа стандарт жобасында оқушылардың коммуникативтік дағдыларын дамыту және енгізілген өзгерістер мен толықтырулар оқушылардың білім,білік дағдыларын заман талабына сай қалыптастыруға негізделген. Стандарт жобасы жас ұрпақтың өмірге бейімделуіне, жан-жақты дамуына және оқушының функционалдық сауаттылығын жетілдіруге бағытталған. Мектеп ұжымы білім беру стандартының жобасын қолдайды. Жобаның өзекті жақтарына тоқталсақ, оқушыны әлемдік және ұлттық мәдениет негізінде құндылықтар қалыптастыра отырып үш тілде қатынас жасай алуға, сонымен қатар оның оқу іскерлігін арттыра отырып, ғылым мен технологияда білігін таныта білуге жетелеу болып отыр. заман талабына сай күтілетін нәтиже нақты көрсетілген, білім сапасына оң өзгерістер енгізуге ықпал ететіндей жоба деп бағалаймыз, қолдаймыз.
Ответ
Сәлеметсізбе! Сіздердің пікірлеріңіз назарға алынды.
СКО Кызылжарский р-н КГУ "Пресновская СШ" , Шкурина Любовь Николаевна
03 Марта 2016
Вопрос / Обращение
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Общество во все времена болезненно принимало кардинальные изменения в любых сферах жизнедеятельности. Что касается образования, здесь всё принимается более обострённо, ведь речь идёт о наших детях и их будущем, т.е. о будущем нашего государства в целом. Проект ГОСО является большим шагом к включению наших сограждан в мировое сообщество. Однако столь скорое внедрение данного проекта во всю систему основного среднего и среднего образования может привести к существенному сбою его реализации. Неготовность некоторых школ в плане оснащения материально-технической базы и кадрового потенциала может привести к возникновению множества спорных вопросов и проблемных ситуаций. Учебники и методическая литература так же требуют к себе должного внимания и серьёзной доработки. А это и есть основа на которую должен опираться новый гос.стандарт образования. И чем прочнее она будет укреплена квалифицированными педагогическими кадрами, тем успешнее и результативнее будут идти инновационные процессы в образовании.
Ответ
Здравствуйте! Ваши комментарии приняты к сведению и будут рассмотрены.
ГУ "СШ имени Бержана Канатбаева", Бектурлиева Гулнар Мынбаевна
02 Марта 2016
Вопрос / Обращение
Атырау облысы, Мақат ауданы, Б.Қанатбаев атындағы орта мектебінің педагогикалық ұжымы «Мемлекеттік жалпыға бірдей білім беру стандарты» жобасын талқылап, танысу арқылы жаңартылған білім беру стандартының ең басты ерекшелігіне жоба оқушының функционалдық сауаттылығын арттыруға бағытталғандығын атайды. Бала жастан ізденіп, түсініп оқуға, зертеушілік қабілетін дамытуға бағытталғаны, жобаның нақтылығы қуантады. Жобада тілдің үш тұғырлы саясатын жүзеге асыруды қамтамасыз ететін халықаралық стандартқа сәйкес білім берудің тиімді жолдары белгіленген. Оқушылардың білім деңгейіне қойылатын талаптар, күтілетін нәтижелер айқын, жаңа жобада білім алушылардың білімін, білік, дағдысын дамыту бірегей қаралған. Қазіргі жағдайда жастарға жетіспей жататын кәсіби бағыт-бағдар болса, жобада тұлғаны өмірге бейімдеу, кәсіби бағдар беруге баса назар аударылған. «Мәңгілік ел» идеясы да қазіргі қажеттіліктен туындаған ұлттық тәрбие негізі деп қабылдаймыз. Көптеген ұстаздар тарапынан айтылып жүрген топтарға бөлу мәселесі (24 бала) қайта қаралу ұсынысын біз де қолдаймыз. Жаңа жобаның толыққанды жұмыс істеуі, оны орындаушылар ұстаздарға жауапкершілік артатынын да түсінеміз және жаңартылған білім беру стандартын ұстаздар қауымы толықтай қолдаймыз. Мектеп директоры Бектурлиева Г.М.
Ответ
Сәлеметсізбе! Сіздердің пікірлеріңіз назарға алынды.
Бескольская сш- гимназия, Маслова Нина Петровна
02 Марта 2016
Вопрос / Обращение
Системно - деятельностный ( компетентностный) подход используют педагоги новаторы уже сейчас с принятием нового ГОСО это будет нормой. Это позволит подготовить выпускника к жизни, научить его учиться на протяжении всей жизни, работать с информацией и много других плюсов.Усиление воспитывающего и социализирующего потенциала образования позволит учащимся жить в гармонии с окружающим миром и сообществом. Что нужно молодым людям чтобы занять достойное место в жизни: хорошее образование, воспитание и здоровье. Поэтому здоровье сберегающий подход нового ГОСО позволит решить третью задачу - сохранить здоровье детей. Возможность выбора чему учиться будет у каждого ребенка благодаря наличию в ГОСО базового и продвинутого уровня, а также кредитной системы. Критериальное оценивание будет более объективно и даже щадящее нежели пятибальная система. У каждого ребенка будет шанс не сразу получить "2", а в пределах определенного времени при наличии его желания получить желаемую оценку. Кроме того критериальное оценивание сделать процесс учения более открытым: родители и дети будут знать заранее каких целей должен достичь ученик по каждой теме, уроку, разделу. Можно очень много говорить о плюсах проекта! Не могу не сказать о возможных проблемах. Я понимаю что источником знаний как единственно возможным учебник перестает быть. Источников много, но на мой взгляд чтобы качественно готовить детей к внешнему контролю необходимо или менять учебник, или спорные вопросы исключить из программы обязательной и оставить для ознакомления. По опыту знаю, что на ЕНТ история Казахстана по качеству знаний не на высоком уровне, одна из объективных причин разное толкование исторических событий разными авторами и учеными. В учебниках встречаются до сих пор фактические ошибки. В частности учебник химии уже 2015 года издательства Мектеп. Новому ГОСО нужен качественный учебник.
Ответ
Здравствуйте! Ваши комментарии приняты к сведению и будут рассмотрены.
Мақат аудандық білім беру бөлімі, Ермағамбетов Ербол Қонысбайұлы
01 Марта 2016
Вопрос / Обращение
Атырау облысы. Мақат аудандық білім беру бөлімі «Негізгі, орта білім берудің мемлекеттік стандартының жобасын» талқылап пікірімізді жолдаймыз. Жаңартылған білім беру стандарты – заманымыздың негізгі талабына сай келешек ұрпақтың жан-жақты құзыреттілігін қалыптастыратын тың бағдарлама деп есептейміз. Жоба халықаралық талаптарға сай құрылғаны Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін жетілдіруге, Елбасының Қазақстан халқына арнаған жолдауында көрсетілгендей 30 дамыған елдер қатарына енуге жағдай туғызады. Бұл заңдылық құжат көптеген ойда жүрген мәселелерді шешуге бағытталған.Оқушыларға білім беріп қана қоймай, алған білімін күнделікті өмірде қолдануға үйрету қажеттігі айтылады. Стандарттың тиімділігі – ұрпақ бойына ұлттық құндылықтарды сіңіріп, рухани байытуға мол септігін тигізеді. Жаңа жағдайда жұмыс істеу үшін педагогтар дайындығы сапалық деңгейге көтерілуі тиістігі баса айтылған. Оқытушылар жаңа педагогикалық технологияларды игеруі және балаларға өмір дағдыларын үйретуге тиіс. Бұл тұрғыда елімізде жаңа жобалар мен бағдарламалар нақты іс жүзіне асырылуда. Соның бірі әрі бірегейі де еліміздің білім беру саласында «Негізгі, орта білім берудің мемлекеттік стандартының жобасы» енгізілуі. Заман талабына сай, күтілетін нәтиже нақты көрсетілген, білім сапасына оң өзгерістер енгізуге ықпал ететіндей жоба деп бағалаймыз, қолдаймыз. Жаратылыстану-математика бағытындағы пәндері бойынша әдіскер А.Т.Долдашев
Ответ
Сәлеметсізбе! Сіздердің пікірлеріңіз назарға алынды.
КГУ "Средняя школа № 17" акимата города Рудного, Шопанова Наталья Николаевна
29 Февраля 2016
Вопрос / Обращение
Здравствуйте! Адаптация системы образования к новой социально-экономической среде является главной целью образовательных реформ в Казахстане. Совершенствование образования играет важную роль в достижении этой цели. Казахстанское общество совершенствуется в соответствии с мировыми стандартами, школа не может оставаться позади, должна идти в ногу со временем. Учителя так же готовы к переменам, имеют для этого опыт, знания, желание работать лучше, вносить свой вклад в развитие казахстанского общества.
Ответ
Здравствуйте! Ваши комментарии приняты к сведению.
Абай атындағы жалпы білім беру мектебі, Абай атындағы орта мектеп
29 Февраля 2016
Вопрос / Обращение
Сәлеметсіздер ме? Атырау облысы, Мақат ауданы Абай атындағы жалпы орта білім беру мектебінің педагогикалық ұжымы "Мемлекеттік жалпыға бірдей білім берудің стандарты" жобасымен танысып, талқылады. Біз жобадағы үш тұғырлы тіл аясында білім беру мазмұны және оқушыларды пәндік-тақырыптық бөлімдер бойынша бағалау нақты жасалынған деп есептейміз. Қазақ тілін ана тілі ретінде тани отырып, өмірлік қажеттіліктерінде коммуникативтік әрекеттер түрінде (тыңдалым, оқылым, айтылым, жазылым) сауаттылықпен қолдану дағдыларын қалыптастырады деп ойлаймыз. Критериалды бағалау оқыту, оқу және бағалаудың өзара тығыз байланысына негізделген. Жаңа стандартта оқушылардың функционалды сауаттылығы, алған білімдерін өмірде қолдануға бағытталғандығы өзекті деп есептейміз. Ұсынылып отырған жоба халықаралық талаптарға, заман талабына сай жасақталған.
Ответ
Сәлеметсізбе! Сіздердің пікірлеріңіз назарға алынды.
№2 бастауыш мектеп, Атырау облысы, Мақат ауданы
29 Февраля 2016
Вопрос / Обращение
Қайырлы күн! Атырау облысы, Мақат ауданы, №2 бастауыш мектебінің "Мемлекеттік жалпыға бірдей білім берудің стандарты" жобасымен толықтай танысып, талқыланды. Жобаның білім сапасын арттыруға тигізер ықпалы зор. Заман талабына сай білім беруде қоғамға қажетті тұлға қалыптастыруды басты назарда ұстанған жобаны мектеп ұжымы қолдайды.
Ответ
Сәлеметсізбе! Сіздердің пікірлеріңіз назарға алынды.

первая пред. 1 2 3 9 последняя

Оставьте комментарий

Captcha