ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ресурсные центры

Ресурсный центринклюзивного образования (далее – Центр) является структурным подразделением организацииобразования, деятельность которого направлена на ресурсноеобеспечение внедрения инклюзии в организации образования путемкоординации и интеграции информационных, научно-педагогических, материально-технических и других ресурсов.

Управление деятельностью Центра осуществляется его координатором, который определяется руководителем организации образования, по согласованию с Управлением образования.

Требования к организации образования, на базе которого, создается Центр:

1) материально-техническая база (доступная среда,кабинетыдля психолого-педагогического сопровождения, средства ИКТи т.п.);

2) кадровый потенциал (специальные педагоги: логопед, дефектолог,психолог,социальныйпедагог), педагоги, прошедшие курсы повышения квалификации в области инклюзивного обучения и имеющие достаточный опыт работы в специальных классах и классах с инклюзивным обучением);

3) научные, учебно-методические и информационные ресурсы (специальная литература, методические рекомендации и пособия, апробированные образовательные и коррекционно-развивающие программы, пособия по организации инклюзивного обучения, печатные материалы, цифровые ресурсы, отражающие позитивный опыт работы по внедрению инклюзивного образования).

Основная цель деятельности Центра: способствовать внедрению и развитию инклюзивного обучения в организации образования путем аккумуляции, обобщения и распространения успешных результатов научно-экспериментального и перспективного педагогического опыта, обеспечивающих решение задач инклюзивного образования.

Задачи Центра:

-           содействие в реализации инклюзивного обучения;

-           вовлечение организаций образования к сетевому взаимодействию, к сотрудничеству с научно-педагогическим сообществом, гражданской общественностью по проблемам развития инклюзивного образования;

- проведение целенаправленной просветительской деятельности по формированию толерантности в обществе;

- аккумуляция, обобщение и распространение успешного опыта по реализации инклюзивного воспитания и обучения;

-  разработка и апробация моделей включения детей с ООП, адаптированных образовательных программ, методик и технологий психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного воспитания и обучения в организации образования;

- организация доступа к образовательным ресурсам в целях повышения компетентности, как педагогической, так и родительской общественности по воспитанию и обучению в условиях инклюзивного образования.

По данным мониторинговых исследований, представленными Управлениями образования по состоянию на 1 октября 2016 года в 8 областях республики и городах Астана и Алматы действуют 6 ресурсных центров, 5 ресурсных кабинетов и 10 экспериментальных площадок инклюзивного образования.