ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

О центре

Центр развития инклюзивного образования(далее – Центр) – структурное подразделение Национальной академии образования им.И.Алтынсарина, созданное 5 февраля 2016 года.  Целью создания Центра является научно-методическое обеспечение содержания инклюзивного образования на всех ступенях  среднего образования республики Казахстан.

Направления деятельности Центра:

Научно-методическое:

- проведение исследований по проблемам инклюзивного образования с привлечением интеллектуального потенциала организаций образования республики, внедряющих инклюзивное образование, неправительственных организаций;

- сопровождение субъектов образовательного процесса ворганизациях образования, реализующих инклюзивное образование.

Учебно-методическое:

- разработка материаловрекомендательного характера по развитию инклюзивного образования;

- осуществление постоянного мониторинга развития инклюзивного образования.

Организационно-педагогическое:

- организация, координация и объединение деятельности организацийобразования, реализующих инклюзивную практику;

- организация и проведение научных конференций и семинаров по проблемам реализации инклюзивного образования вреспублике.

Консультативное:

- консультирование педагогов и специалистоворганизаций образования, реализующих инклюзивное образование;

 

Задачи Центра

§    Создание банка данных о национальном потенциале для проведения исследований по инклюзивному образованию.

§    Обобщение мирового опыта развития инклюзивного образования.

§    Создание национальной модели инклюзивного образования с учетом преемственнности всех уровней образования республики.

§    Разработка адаптивных общеобразовательных учебных программ и критериев оценки знаний обучающихсяс особыми образовательными потребностями.

§    Учебно-методическая поддержка ресурсных центров и организаций образования, реализующих инклюзивную практику;

§    Проведение мониторинга и оценки эффективности инклюзивного образования на основе единых и согласованных принципов, качественных и количественных индикаторов и процедур.