Центр развития малокомплектных школ

Опорная школа-ресурсный центр

Областной практический семинар, 7 ноября 2014 года, СКО
10.11.2014
Областной практический семинар, 7 ноября 2014 года, СКО

7 ноября 2014 года в Северо-Казахстанской области прошел областной практический семинар «Ресурсный центр – средство обеспечения качества образования в условиях малокомплектной школы». (приложение1)

В работе семинара приняли участие методисты РОО, курирующие вопросы МКШ и РЦ, завучи ОШ-РЦ и магнитных школ.Модератор семинара - Семидоцких Ирина Васильевна, старший методист «ЦМРиИТО».Сейткожина Баян Кошербаевна – директор Саулмалкольской СШГ и ОШ-РЦ Айыртауского района представила опыт работы РЦ, который успешно функционирует с 2012года.

В ходе семинара были обозначены проблемы организации учебной деятельности в ОШ-РЦ и организации межсессионной работы и намечены пути их разрешения.

Было принято решение организовать сетевое сообщество в целях:

- объединения всех учителей, работающих в РЦ и магнитных школах;

- выработки единого плана работы по повышению качества предоставления образовательных услуг;

-  оказания взаимопомощи по организации учебного процесса в сессионный и межсессионный период.

Данное сетевое сообщество позволит организовать команду педагогов, участвующих в образовательном процессе РЦ, создать «площадку» для обмена опытом между школами, организовать обучение коллег, посредством интернета (скайп, он-лайнконференций, и т.п.).эл.адрес: mkshrc@mail.ru

 

Приложение1

Разработка практического семинара: «Ресурсный центр – как средство обеспечения качества образования в условиях малокомплектной школы»

Цель семинара:

- выявить проблемы организации учебной деятельности в ОШ-РЦ и организации межсессионной работы;

- наметить пути решения этих проблем;

- организовать площадку для взаимопомощи и обмена опытом работы в ОШ-РЦ и магнитных школах.

Участники: методисты, курирующие вопросы МКШ и РЦ, завучиОШ-РЦ и магнитных (вновь открывшихся).

Форма проведения: семинар-практикум с использованием групповой формы работы.

Обеспечение: информационный материал по теме семинара, доска и т.д.

IМодернизация современного общества охватила все его сферы деятельности. Реализация долгосрочных планов экономического, социального развития общества требует наличия высокопрофессиональных, квалифицированных специалистов. Реформы затронули систему образования Казахстана. Одной из приоритеных задач является формирование принципиально новой системы образования, предполагающей постоянное обновление в соответствии с требованиями современного общества. Ключевой характеристикой образования становиться не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению и самообразование.

В целях реализации Государственной Программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы, Программы развития Северо-Казахстанской области на 2011-2015 годы в части решения проблемы малокомплектных школ в Айыртауском, Аккаинском, Акжарском, Есильском, Жамбылском, М.Жумабаева, Кызылжарском, Мамлютском, Тайыншинском, Уалихановском районах созданы ресурсный центры. (11 ОШ-РЦ)

     Нормативно - правовая база 

 1.Государственная программа развития образования на 2011-2020годы

 2.Дополнения и изменения в Закон РК “Об образовании” от 06.08.2011г.   Ст.1 подпункт 53-2 опорная школа- (ресурсный центр) организация общего среднего образования, на базе которого консолидируются образовательные ресурсы близлежащих малокомплектных школ;

3.Концепция развития МКШ;

4. Инструктивно-методическое письмо 2014г.;

5.Приказ Управления образования Северо-Казахстанской области № 505 от 09.05 2011 года;

 6. Постановления акимов районов;

 7. Приказы ГУ «Отдел образования».

 - На сегодняшнем семинаре мы должны выявить проблемы организации учебной деятельности и межсессионного периода и наметить пути решения этих проблем.

 2. Делим аудиторию слушателей на группы (по 4-5 чел.). Каждая группа пишет на ватмане 6 наиболее важных проблем. Вывешиваем ватманы, выявляем повторяющиеся. Меняем состав группы, каждая группа получает по 2 проблемы и намечает пути решения. Написали, передали по часовой стрелке (Китайский десерт (карусель)), дополнили, каждый стол анализирует, защищает. Обсудили. Вынесли решение.

3. Из опыта работы выступление Баян Кошербаевны Сейткожиной.

4. Какие коррективы вы можете внести на данный момент в планы работы РЦ? (3 мин.). Озвучиваем.

Д/З. Проработать еще раз свои планы, внести коррективы и 12 ноября отправить в эл. варианте.

5.Для более эффективной работы ОШ-РЦ я предлагаю создать сетевое сообщество.

 Цель создания сообщества:

·     объединение всех учителей, работающих в РЦ и МШ;

·   выработка единого плана работы поповышению качества предоставления образовательных услуг;

·     оказание взаимопомощи по организации учебного процесса в сессионный и межсессионный период.

Задачи сообщества:

·     организовать команду педагогов, участвующих в образовательном процессе РЦ;

·      создать «площадку" обмена опытом между школами;

·     организовать обучение коллег, посредством интернета (скайп, конференций, и т.п.)

Основные процессы взаимодействия между педагогами представлены на слайде.

 - Посредством чего мы будем общаться? (Я предлагаю обменяться эл. адресами и скайп адресами).

6.  В апреле 2015г. нами запланированрегиональный семинар «» в котором будут участвовать Кустанайская, Кокчетавская области. Каждый ресурсный центр должен представить опыт своей работы. Для этого мы определили тему обобщения опыта работы каждого ресурсного центра.

1. Айыртауский район – «Организация учебного процесса в условиях ОШ-РЦ».

2.  Есильский район – «Реализация предпрофильной и профильной подготовки в условиях ОШ-РЦ».

3.  Уалихановский район – «Организация межсессионной работы».

4. Район М.Жумабаева – «Анализ и мониторинг учебной деятельности ОШ-РЦ»

5. Тайыншинский район – «Работа социально-психологической службы в условиях РЦ»;

«Организация воспитательной работы в условиях ОШ-РЦ».

6. Аккаинский район – «Использользование инновационных образовательных технологий, реализуемых в условиях ресурсного центра»

7. Мамлютский район – «Работа МШМО».

Рефлексия. Активатор.

 

сегодня для меня осталось непонятным…

сегодня для меня стало понятным…

у меня появилась идея…

 

 

 

вернуться к списку