Фундаментальные и прикладные исследования

РОССИЯ И КАЗАХСТАН НА ПУТИ К ВСЕОБЩЕМУ НЕПРЕРЫВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
5.01.2017
РОССИЯ И КАЗАХСТАН НА ПУТИ К ВСЕОБЩЕМУ НЕПРЕРЫВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
Настоящая монография является продолжением многолетней совместной ра-
боты и одновременно промежуточным итогом международного сотрудничества рос-
сийских и казахских исследователей и организаторов непрерывного образования в
этих странах. Инициаторами и базовыми научными центрами этого сотрудничества
стали Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина (Россия) и
Национальная академия образования имени И. Алтынсарина (Казахстан). Авторов мо-
нографии объединяет не только общее понимание происходящих педагогических, со-
циальных и экономических процессов реформирования образования, связанных с
постепенным переходом к всеобщему непрерывному образованию, но и непрелож-
ность того социального факта, что непрерывному образованию как форме обучения и
сути образовательного процесса в XXI в. нет альтернативы. Можно с уверенностью
сказать, что и в России, и в Казахстане сложились устойчивые основы государственно-
общественной системы непрерывного образования, в том числе и непрерывного про-
фессионального образования, что наглядно подтверждается в статьях российских и
казахских авторов. Всеобщее непрерывное образование, образование через всю
жизнь – столбовая дорога и российской, и казахской систем образования, однако фор-
мы и методы осуществления этой стратегической цели отражают этносоциальные и
социально-экономические различия, присущие каждой из стран. Этим и интересен
опыт Казахстана и России. Об этом, в частности, размышляют авторы монографии.
Критически оценивая многие педагогические аспекты непрерывного образования, не-
обходимые и достаточные условия его развития, возможности преодоления барьеров
на этом пути, исследователи, в особенности казахские, оптимистично смотрят в буду-
щее, предлагая модели школ всех уровней для второй половины XXI в.
Монография может представлять интерес для международного сообщества –
государственных и общественных деятелей, широкого круга исследователей, препода-
вателей всех ступеней системы образования – всем, кто интересуется вопросами тео-
рии, методики и практики непрерывного образования.
На лицевой странице обложки – главное здание Ленинградского государствен-
ного университета имени А. С. Пушкина. На задней – главное здание НАО им. И. Ал-
тынсарина.
вернуться к списку