Істелінген жұмыс жөніндегі есептер

Ы. Алтынсарин атындағы Ұлттық білім академиясы қызметінің ЕСЕБІ
28.07.2015
Ы. Алтынсарин атындағы Ұлттық білім академиясы қызметінің ЕСЕБІ

В Академии работают 80 сотрудников, из них 63 являются научными сотрудниками, что составляет  79% от общего числа штатного персонала, 20 человек  имеют ученые степени и звания (5 докторов и 15 кандидатов наук), что составляет 32% остепенённости.

Основные направления деятельности Академии:

1.       Научно-исследовательская деятельность

2.       Методологическая и научно-методическая деятельность

3.       Организационно-методическая деятельность

4.       Издательская деятельность

5.       Сотрудничество с организациями образования и международное сотрудничество

6.       Работа с масс-медиа

7.       Выполнение плана мероприятий по реализации ОНП, План мероприятий на 2011-2015 годы по реализации ГПРО РК на 2011-20120 годы, МОН РК на 2015 год.

8.       Выполнение поручений МОН РК.

 

Научно-исследовательская деятельность

За отчетный период проводилась научная работа по 2  фундаментальным исследованиям  в рамках бюджетной программы 055 «Научная и/или научная техническая деятельность», подпрограммы 101 «Грантовое финансирование научных исследований», приоритета:  Интеллектуальный потенциал страны. Сроки исполнения:  2015-2017 гг.:

«Научно-методологические основы подготовки будущего учителя к социально-педагогической работе в условиях инклюзивного образования» и «Теоретико-концептуальные основы развития инклюзивного образования в Казахстане».

Основными исполнителями вышеуказанных проектов являются сотрудники Академии и привлеченные  ведущие ученые. Всего 13 чел., из них 2 ученых  из ЕНУ им. Л.Гумилева.  Остепенность составляет 100%.

Результаты научных исследований нашли отражение в 4 научных  статьях республиканских журналов, 3 сборниках международных конференций, в содержании модульных образовательных программ специальностей «5В012300-Социальная педагогика и самопознание»,  элективных курсов «Подготовка будущего специалиста к социально-педагогической работе в условиях инклюзивного образования», «Основы инклюзивного образования».

В рамках научного проекта проведена  Международная научно-практическая конференция на тему «Инновации в образовании: роль кейс-стади. Лучшие практики» (19 мая 2015 г. Астана, Университет КазГЮУ) в рамках меморандума о сотрудничествесовместно с Высшей Школой Экономики Университета КазГЮУ.  

На пленарном заседании конференции  выступил президент Академии Жилбаев Ж.О. с докладом на тему: «Кейс-стади: возможности для инклюзивного образования». В рамках конференции в качестве модераторов круглого стола  № 2 «Методика разработки кейсов» выступили Мамырханова А.М., ученый секретарь и Сырымбетова Л.С., директор центра научных исследований.

За отчетный период сотрудниками Академии было опубликовано 26 научных статей объемом всего 14,9 п.л.

 В рамках научных проектов 2012-2014 г.г.  изданы коллективная монография «Психолого-педагогические основы духовно-нравственного развития личности в этнокультурном пространстве»(под редакцией Ж.О.Жилбаева, Ж.Ж. Наурызбай – Астана, Фолиант, 2015. – 252 с.), Практикум по экологии (практические работы и кейсы)(под ред. Ж.О. Жилбаева, Г.К. Длимбетовой, А.Я. Алиевой, Л.С.Сырымбетовой, К.К.Шупшибаева, 2014.- 40с.).

Сотрудники Академии приняли участие в подготовке и написании российско-казахстанской монографии «Непрерывное образование: взгляд в будущее»:  раздел 2 «Непрерывное образвание в контексте глобализации: общее и частное», раздел 5 «Новые формы обучения и воспитания», раздел 6 «Учебные заведения будущего: опыт Казахстана».

Под научным руководством Ж.Ж.Наурызбай защищена диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук в Алтайском государственном педагогическом университете (РФ).

Ж.Ж.Наурызбай является членом  Диссертационного совета «6D010000-Білім беру» ЕНУ им. Л.Н. Гумилева.

 

Участие в международных, республиканских конференциях, семинарах,совещаниях:

За отчетный период сотрудники Академии приняли участие в работе 10 международных и 2 республиканских конференций, 3 республиканских семинаров, 2 международных и 1 республиканского форумов,  3 заседаний круглых столов, 1 съезда родителей (Приложение 1)

 

II  Методологическое и научно-методическое обеспечение системы образования и образовательного процесса, в т.ч.:

В рамках 008 программы разработаны:

- 31 переходная  учебная  программа для 6-ти школ с казахским языком обучения в г.Байконур(20 п.л.)

- инструктивно-методическое письмо «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2015-2016 учебном году (на каз. и рус. яз.). (16 п.л.);

-  17методических пособий (78,5 п.л.).

Требования к структуре и содержаниюучебных программ дошкольного воспитания и обучения для специальных дошкольных организаций образования, начального, основного  среднего, общего среднего уровней для специальных организаций на казахском и русском  языках.– Астана: Национальная академия образования им. И. Алтынсарина, 2015. – 32 с

тізімге қайтып келу