Семинары, конференции

13-я Международная конференция «Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития»
26.03.2015
13-я Международная конференция «Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития»

13-я Международная конференция
«Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития»

МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ООН 
ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ (ЮНЕСКО)

МЕЖПАРЛАМЕНТСКАЯ АССАМБЛЕЯ 
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА 
Россия, Санкт-Петербург

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
имени А. С. Пушкина 
(базовый организатор конференции)
Россия, Санкт-Петербург

БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
(базовый организатор 2-го этапа конференции)
Россия, Республика Бурятия, Улан-Удэ 

 ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЮНЕСКО 
Германия, Гамбург

 СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ 
Россия, Санкт-Петербург

 НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЮНЕСКО/ЮНЕВОК В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
Россия, Москва

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ЮНЕСКО/ЮНЕВОК 
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 
Россия, Санкт-Петербург

ТАДЖИКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
имени С. Айни 
Республика Таджикистан, Душанбе

ИНСТИТУТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ 
РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ 
Россия, Москва

 МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
Россия, Москва

НАЦИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 
имени И. Алтынсарина 
Республика Казахстан, Астана

ЦЕНТР СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ «ОБУЧЕНИЕ БЕЗ ГРАНИЦ»

Канада, Терребонн

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
Россия, Москва

УЗБЕКСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК имени Т. Н. Кары Ниязи 
Узбекистан, Ташкент

 ЦЕНТР ЮНЕСКО-ЮНЕВОК ПРИ ИНСТИТУТЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОНКОНГА
Гонконг

ПРОВОДЯТ

ТРИНАДЦАТУЮ МЕЖДУНАРОДНУЮ КОНФЕРЕНЦИЮ

«ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ:
НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 
В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ»

 

первый этап 
29-31 мая 2015 г. 
Россия, Санкт-Петербург

===========================

второй этап 

10-11 сентября 2015 г. 

Россия, Республика Бурятия, 

Улан-Удэ – пос. Максимиха (на озере Байкал)*

 

(Подробная информация о Втором этапе конференции размещена на сайте 

http://www.lifelong-education.ru/ru/registration).

 

Уважаемые коллеги, приглашаем Вас принять участие в работе 
как первого, так и второго этапов Тринадцатой международной конференции «Образование через всю жизнь: 
непрерывное образование в интересах устойчивого развития».

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ

Председатель – Скворцов Вячеслав Николаевич, ректор Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина, доктор экономических наук, кандидат педагогических наук, профессор (Россия, Санкт-Петербург).

Сопредседатель первого этапа – Лобанов Николай Андреевич, директор Научно-исследовательского института социально-экономических и педагогических проблем непрерывного образования ЛГУ имени А. С. Пушкина, профессор (Россия, Санкт-Петербург).

Сопредседатель второго этапа – Калмыков Степан Владимирович – ректор Бурятского государственного университета, член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук,  профессор (Россия, Улан-Удэ).

ЧЛЕНЫ ОРГКОМИТЕТА

Буше Осочковска Марлена– международный эксперт и консультант ООН/ЕС, Глава представительства в Штаб-квартире ЮНЕСКО, Всемирный Комитет по непрерывному образованию (Франция, Париж).

Жилбаев Жанбол Октябрович– президент Национальной академии образования имени И. Алтынсарина (Республика Казахстан, Астана)

Карлсен Арне – руководитель Института непрерывного образования ЮНЕСКО, Почетный профессор Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина, Почетный профессор Международного института непрерывного образования взрослых, Индия. Почетный профессор университета Латвии. Почетный профессор Вьетнамского университета педагогических наук (Германия, Гамбург).

Ломакина Татьяна Юрьевна – заведующая Лабораторией непрерывного образования Института истории и теории педагогики Российской академии образования, директор Национального ЮНЕСКО/ЮНЕВОК Центра в Российской Федерации, доктор педагогических наук, профессор (Россия, Москва).

Павлова Маргарита – центр ЮНЕСКО/ЮНЕВОК при Институте образования Гонконга, PhD (Гонконг).

Рахмонов Абдуджаббор Азизович – ректор Таджикского государственного педагогического университета имени С. Айни, доктор педагогических наук, профессор (Республика Таджикистан, Душанбе).

Рашидов Хикматулла Фатхуллаевич – директор Узбекского научно-исследовательского института педагогических наук имени Т. Н. Кары Ниязи, доктор педагогических наук, профессор, Почетный профессор Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина (Узбекистан, Ташкент).

Рудик Георгий Алексеевич– директор Центра современной педагогики «Обучение без границ», доктор педагогических наук, кандидат технических наук, PhD (Канада, Терребонн).

Рулиене Любовь Нимажаповна – доктор педагогических наук, доцент, начальник отдела дистанционных технологий в образовании, Бурятский государственный университет (Россия, Улан-Удэ).

Сааринен Тайна – ректор Хельсинского городского центра образования взрослых (Финляндия, Хельсинки).

Сженов Евгений Станиславович – президент Международной ассоциации непрерывного образования, руководитель экспертной группы Комиссии Министерства образования и науки Российской федерации, кандидат социологических наук (Россия, Москва).

Сченснович Наталия Евгеньевна – директор Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Московский институт развития непрерывного образования», кандидат педагогических наук (Россия, Москва).

Шилова Ольга Николаевна – заместитель Председателя Северо-Западного отделения Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор (Россия, Санкт-Петербург).

Секретариат первого этапа. Руководитель секретариата – Татьяна Вольдемаровна Прок, кандидат экономических наук, старший научный сотрудник, НИИ С-ЭиППНО ЛГУ им. А. С. Пушкина. Члены секретариатаКойвунен Андрей Викторович – младший научный сотрудник, НИИ С-ЭиППНО ЛГУ им. А. С. Пушкина.

 

Организационная поддержка:Учебный туристический центр «Царскосельский кампус» 

                                                       Ленинградского государственного университета имени А. С. Пушкина.

  

 

РЕГЛАМЕНТ

ПЕРВОГО ЭТАПА КОНФЕРЕНЦИИ

(29-31мая 2015 г.)

28 мая 2015 г.                      Прибытие, размещение. 
29 мая 2015 г.                      Пленарное заседание, «круглые столы».
30 мая 2015 г.                      «Круглые столы». 
31 мая 2015 г.                      Культурно-образовательная программа. 
1 июня 2015 г.                     Отъезд и прощание с Санкт-Петербургом. 

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОНФЕРЕНЦИИ:

1. обсуждение фундаментальных и прикладных аспектов непрерывного образования в интересах устойчивого развития; 

2. пропаганда и практическое осуществление основных положений ЮНЕСКО, Национальных комитетов ЮНЕСКО, национальных доктрин и прагматических инноваций в области непрерывного образования; 

3. расширение международного междисциплинарного сотрудничества педагогов, исследователей и организаторов системы образования (от директора школы – до министра образования) в области непрерывного образования; 

4. формирование сети научно-образовательных и исследовательских центров непрерывного образования для постоянного обмена опытом в области теории и практики непрерывного образования.

 

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ СТРУКТУРА

ПЕРВОГО ЭТАПА КОНФЕРЕНЦИИ

 

А. ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ.

 

Б. КРУГЛЫЕ СТОЛЫ:

 

 

Круглый стол №1.

Проблемное поле. Основной вектор непрерывного образования – обучающаяся страна, обучающийся регион, обучающийся город, обучающееся сельское поселение.

Тема для дискуссии. Какова направленность современных национальных моделей непрерывного образования? Отвечают ли они цели основного вектора непрерывного образования? Общество непрерывного образования: утопия или реальность?

 

Круглый стол №2.

Проблемное поле. Педагогическая наука и практика непрерывного обручения в фокусе модернизации образования.

 Тема для дискуссии. Является ли модернизация образования следствием развития педагогической науки, или развитие педагогической науки является следствием модернизации образования?

 

Круглый стол №3.

Проблемное поле. Компетентность, конкурентоспособность и нравственность – основные императивы современного непрерывного образования.

Тема для дискуссии.Не вытесняют ли современные жёсткие требования компетентности и конкурентоспособности в образовательном процессе нравственные и гуманистические начала формирования личности будущего работника? Влияет ли современная организация и система непрерывного образования на смягчение общей, а также трудовой и бытовой жестокости как в отдельном государстве, регионе, так и в мире в целом?

 

 

Круглый стол №4.

Проблемное поле. Социальное партнёрство в системе непрерывного профессионального образования.

Тема для дискуссии. Социальное партнёрство: новая форма отношений в системе непрерывного образования или способ преодоления недостатков в современной системе образования?

Руководитель «круглого стола».

Ломакина Татьяна Юрьевна – заведующая Лабораторией непрерывного образования Института истории и теории педагогики Российской академии образования, директор Национального ЮНЕСКО/ЮНЕВОК Центра в Российской Федерации, доктор педагогических наук, профессор (Россия, Москва).

 

Круглый стол №5.

Проблемное поле. Новая парадигма образования.

Тема для дискуссии. Изменяются ли роли педагога и обучающегося на различных ступенях непрерывного образования? Что нового вносит в этот процесс непрерывное образование?

 

Круглый стол №6.

Проблемное поле. Церковь и её роль в развитии системы религиозного и светского непрерывного образования и в духовном формировании личности учащегося и работника.

Тема для дискуссии. Что объединяет религиозное и светское непрерывное образование? В чём конфессиональные национальные различия влияния церкви на светское непрерывное образование и на духовное формирование личности учащегося и работника?

 

Круглый стол №7.

Проблемное поле. Новые педагогические и организационные стратегии в непрерывном образовании для людей с ограниченными возможностями и третьего возраста.

Тема для дискуссии. Доступно ли непрерывное образование для людей с ограниченными возможностями и людям третьего возраста: декларация или реальность?

 

Круглый стол №8.

Проблемное поле. Применяемые в повседневной педагогической практике методики и технологии непрерывного образования. Обмен опытом.

Тема для дискуссии. Можно ли отнести, применяемые Вами методики и технологии непрерывного образования, к разряду инновационных, и что является в каждом конкретном случае доказательством инновационности?

 

Круглый стол №9.

Проблемное поле. Глобальная сеть непрерывного образования и проблемы формирования международного права, регулирующего непрерывное образование как наднациональный образовательный процесс.

 

Тема для дискуссии. Разрушает ли формирующаяся глобальная сеть непрерывного образования исторически сложившиеся национальные системы образования или это путь в интересах национальной и мировой устойчивости? Есть ли потребность в международном регулировании непрерывного образования?

 

Круглый стол № 10.

Проблемное поле. Непрерывное образование взрослых: новые формы организации и технологи. Развитие системы непрерывного образования взрослых как стратегический вектор развития кадрового потенциала России.

Темы для дискуссии. Какие приоритеты имеются в российской системы непрерывного образования взрослых? Есть ли успешные примеры сетевого взаимодействия бизнеса, органов власти и образовательных организаций в реализации программ непрерывного образования взрослых? Каковы мировые тренды в онлайн-образовании взрослых? Каковы национальные и международные правовые гарантии доступности образования для взрослых?

 

Руководитель «круглого стола».

Сженов Евгений Станиславович – президент Международной ассоциации непрерывного образования, руководитель экспертной группы Комиссии Министерства образования и науки Российской федерации, кандидат социологических наук (Россия, Москва).

 

 

Круглый стол №11.

Проблемное поле. Индивидуальный опыт педагогов и опыт педагогических школ как инновационный ресурс непрерывного образования.

Тема для дискуссии. Какова ценность индивидуального педагогического опыта и опыта педагогических школ? Что позволяет считать этот опыт инновационным ресурсом непрерывного образования? Какое значение имеет аккумуляция и трансляция передового педагогического опыта для развития непрерывного образования? Какие педагогические школы оказали и продолжают оказывать наибольшее влияние на качество профессиональной подготовки в системе непрерывного образования?

 

Руководитель «круглого стола».

Сченснович Наталия Евгеньевна – директор Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Московский институт развития непрерывного образования», кандидат педагогических наук (Россия, Москва).

 

Круглый стол №12.

Проблемное поле. Международная программа «Эко-школы/Зеленый флаг» как модель образования для устойчивого развития и ее вклад в образование на протяжении всей жизни / непрерывное образование для устойчивого развития в мире.

Тема для дискуссии: Можно ли считать международную программу «Эко-школы/Зеленый флаг» практической моделью одного из направлений непрерывного образования для устойчивого развития? Каковы ощутимые практические результаты ее осуществления  в образование на протяжении всей жизни?

 

Руководитель «круглого стола».

Мадисон Ольга Георгиевна– сопредседатель, координатор по России Международной программы «Эко-школы/Зелёный флаг (Россия, Санкт-Петербург).

 

Круглый стол №13.

Проблемное поле. Непрерывное образование как одно из социальных условий здорового образа жизни человека. Здоровый образ жизни как одно из необходимых условий образования на протяжении всей жизни.

Тема для дискуссии. Включают ли национальные и региональные концепции непрерывного образования фактор здорового образа жизни? Какова взаимосвязь между образованием на протяжении всей жизни и здоровым образом жизни? Справедливо ли утверждение римского писатель-сатирика Ювенала (около 60 – около 127) «Mens sana in corpore sano» (В здоровом теле – здоровый дух)?

Руководитель «круглого стола».

Буше Осочковска Марлена– международный эксперт и консультант ООН/ЕС, Глава представительства в Штаб-квартире ЮНЕСКО, Всемирный Комитет по непрерывному образованию (Франция, Париж).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ

К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТОВ ДОКЛАДОВ И СООБЩЕНИЙ:

 

◄ компьютерный текст: не более семи страниц, 14-й кегль, редактор MS WORD, интервал полуторный, шрифт Times New Roman, параметры страниц – стандартные; 

◄ название доклада или сообщения печатается прописными буквами, ниже – строчными буквами инициалы и фамилия автора(ов);

◄ ниже размещаются ключевые слова (не более 7 слов, умещающиеся в две строки); 

◄ ниже аннотация на русском и английском языках (не более 4-5 строк каждая); 

◄ иллюстрации (таблицы, рисунки ит. п.) прилагаются отдельными файлами к тексту статьи (разрешение иллюстраций не менее 300 dpi, размер по ширине не менее 140 мм – стандартная ширина листа А5);

◄ тезисы докладов и сообщений вместе с «Заявкой-Договором» принимаются до 30 марта 2015 г.; 

◄ величина оргвзноса за участие в Конференции указана в «Заявке-Договоре», доклад без «Заявки-Договора» (на русском и английском языках) не принимается

◄ оргвзнос перечисляется только после подтверждения, что доклад или сообщение включены в программу Конференции; 

◄ участие в одном докладе или сообщении более двух авторов не приветствуется; 

◄ текст доклада на русском языке и «Заявку-Договор» (если несколько авторов, то «Заявка-Договор» заполняются на каждого автора и оргвзнос перечисляется за каждого автора) отправьте, пожалуйста,  в адрес Подготовительного комитета по электронной почте: 

E-mail: lifelong-13@yandex.ru

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

▲ Если для перечисления оргвзноса за участие в работе Конференции Вам или Вашей организации необходимо заключение договора, то необходимые для этого документы Вы найдете на 

http://www.lifelong-education.ru/ru/registration

▲ Все принятые Оргкомитетом доклады и сообщения будут опубликованы до начала Конференции на русском и английском языках. Рабочие языки конференции – русский и английский. 

▲Ход подготовки Конференции, возможные изменения и дополнения, принятые доклады авторов и другая информации будет размещена на сайте Конференции 

http://www.lifelong-education.ru/ru/registration

 

▲ Просьба: никаких не раскрытых сокращений и аббревиатур в тесте доклада или сообщения не использовать.

 

ТРИНАДЦАТАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ: 
НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ» 
29-31 мая 2015 г.
Санкт-Петербург 
ПЕРВЫЙ ЭТАП

Уважаемые коллеги!

Данную регистрационную форму просим заполнить на компьютере и отправить нам по адресу:         E-mail: lifelong-13@yandex.ru

 

 

Фамилия

 

Имя

 

Отчество

 

Ученое звание

 

Ученая степень

 

Должность

 

Организация

 

Почтовый индекс

 

Страна

 

Город

 

Улица, дом

 

Телефон

 

Факс

 

E-mail

 

Название доклада

 

Название сообщения

 

Никаких сокращений и аббревиатур в «Заявке» не допускается.

Дата заполнения:

Оргвзнос за одного участника Конференции – 1800 руб. (в том числе НДС)

Банковские реквизиты в Санкт-Петербурге:
АОУ ВПО «ЛГУ им. А. С. Пушкина» 
ИНН 7820019192            КПП 782001001 
Северо-Западный банк ОАО «Сбербанка России» 
БИК 044030653 
Кор. счет 30101810500000000653 
Рас/счет 40603810155120000198 
ОКПО 27470828           ОКТМО 40397000
ОКОНХ 92110 
ОГРН 1024701897043
НДС 18%, в том числе (писать в платежном поручении).

 

 

ЗАЯВКА-ДОГОВОР

 

Forma № 2(English)
ORGANISATION COMMITTEE 
OF THE 12th INTERNATIONAL CONFERENCE
“LIFELONG LEARNING: CONTINUOUS EDUCATION FOR SUSTAINABLE DEVELOPMENT”
29-31
мая2015 г
St.-Petersburg г. 
ПЕРВЫЙ ЭТАП

Уважаемые коллеги!
Данную регистрационную форму просим заполнить на компьютере (язык английский) и отправить нам по адресу: E-mail: lifelong-13@yandex.ru

 

 

Surname

 

Name

 

Second Name

 

Academic rank

 

Academic degree

 

Position

 

Organization

 

Postal code

 

Country

 

City

 

Tel

 

Fax

 

E-mail

 

Theme of report

 

 

date of completing the form

 

No abbreviations in «Application» are permitted !

     

Более подробная информация будет Вам выслана после того, как Вы получите уведомление о том, что Вы зарегистрированы в качестве участника Конференции.

вернуться к списку