Фундаментальные и прикладные исследования

СИСТЕМА СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИНФОРМАТИЗАЦИЯ, ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
19.02.2014
СИСТЕМА СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИНФОРМАТИЗАЦИЯ, ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

РЕФЕРАТ

 

Отчет 145 с.,  15 таблиц, 14 рисунков, 113 источников, 3 приложений.

СИСТЕМА СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИНФОРМАТИЗАЦИЯ, ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, ИНТЕРНЕТ, ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ,ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК, ИНТЕРАКТИВ, МУЛЬТИМЕДИА, МОДУЛЬ, ДИДАКТИЧЕСКИЕПРИНЦИПЫ, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ,  ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ГОТОВНОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ

Объект исследования:использование цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе школы.

Цель исследования:выявление теоретических, экспериментальных и прикладных аспектов проблемы информатизации системы среднего образования и определения адекватных содержанию методов, форм и средств обучения.

Методы исследования: анализ педагогической, психологической и методической литературы по изучаемой проблеме; сравнительный анализ; сопоставительный метод; системный подход; средовой подход; обобщение; метод педагогических измерений, методы обработки данных; педагогическое моделирование; анкетирование, интервьюирование, тестирование, собеседование.

Результаты исследования и их новизна. За 2013 год по данному исследованию получены следующие результаты:

1. Охарактеризованы возможности и проблемы использования цифровых образовательных ресурсов, а также перспективы их развития.

2. Определены научно-методические основы создания и использования цифровых образовательных ресурсов.

3. Выявлены дидактические основы проектирования цифровых образовательных ресурсов.

4. Разработана методика применения цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе школы.

Степень внедрения:Основные положения и результаты исследования были представлены на обучающих семинарах учителей средних школ, используются ими в учебном процессе школы, а также нашли отражение в материалах 2 международных научно-практических конференций (г.Прага, г.Астана), 3 научных статьях (г.Пенза, г.Астана, г.Караганда), 2  методических рекомендациях (2 п.л.) и 1 методическом пособии (3 п.л.).

Область применения:результаты исследования востребованы работниками системы среднего образования, центровинформатизации образования.

Значимость работы: практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты исследования способствуют решению задач, поставленных в Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы, где одним из основных направлений кардинальной модернизации образования является электронное обучение «e-learning», целью которого является обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучшим образовательным ресурсам и технологиям.

Прогнозные предположения о развитии объекта исследования:завершение апробации разработанной методики применения ЦОР в учебном процессе школы, а также проведение дальнейших фундаментальных и прикладных научных исследований, направленных на разработку научно-методического обеспечения информатизациисистемы среднего образования.

вернуться к списку