Фундаментальные и прикладные исследования

ВОСПИТАНИЕ, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ, СЕМЬЯ, СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ, ДЕТЕРМИНАНТЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ, ЦЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
19.02.2014
ВОСПИТАНИЕ, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ, СЕМЬЯ, СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ, ДЕТЕРМИНАНТЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ, ЦЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

РЕФЕРАТ

 

Отчет 91с., 1табл., 5 рис., 47 источников, 7 приложений

ВОСПИТАНИЕ, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ, СЕМЬЯ, СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ, ДЕТЕРМИНАНТЫСЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ, ЦЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ, ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ, ГОСУДАРСТВЕННАЯПОЛИТИКАВ ОБЛАСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ, ЭТНОКУЛЬТУРНОЕВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ, МОДЕЛЬ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

Объект исследования: система духовно-нравственного воспитания детей всемье.

Цель исследования: повышение воспитательного потенциала социального института семьи, обновление содержания и структурыдуховно-нравственноговоспитанияв семьена основе углубления его гуманистической направленности, всемерного использования педагогического опыта отечественных и национально-культурных традиций и современного передового опыта.

Методы исследования: теоретико-методологический анализ научного фонда проблемы, исследование отечественного и зарубежного опыта по развитию духовной культуры и нравственному воспитанию детей в семье,теоретическое моделирование, психолого-педагогическая интерпретация семейных ценностей казахского народа, анализ результатов воспитательной деятельности.

Полученные результаты и их новизна:

1.Выявленытенденций и социально-педагогическиедетерминантысемейного воспитания в современных условиях.

2.Определеныприоритетымодернизации государственной политики в области семейного воспитания.

3. Изучены духовно-нравственные ценности национальной культуры.

4. Выявлены и раскрыты ценности семейного воспитания в истории Казахстана.

5. Проведен анализсостояниядуховно-нравственного воспитания в семье в Казахстанеи в зарубежных странах.

6.Проведен анализ совместной деятельности семьи и школы по духовно-нравственному воспитанию детей.

7.Разработанамодельдуховно-нравственноговоспитаниядетей в семье.

Степень внедрения: полученные результаты научно-исследовательской работы используются специалистами в области управления системой образования, методистами, научными работниками, учителями школ, родительской общественностью в педагогической практике по усилению воспитательного потенциала семьи.Исполнители научного проекта приняли участие в разработке проекта Концепции воспитания в условиях переходана 12-летнее обучение, который внесен на рассмотрение ДДСО МОН РК.

Разработан проект Комплексной программы воспитания в системе образования Республики Казахстанна 2013-2015годы. Проект представлен в МОН РК, обсужден на Республиканскомсеминаре-совещании, котороесостоялось 29 марта 2013 года вг.Шымкенте.

Проведен он-лайн семинар-совещание с подключением 133 школ«Дарын»и около 400 общеобразовательных школ страны (г.Астана, 14 мая2013 г.).

29 ноября т.г. состоляась республиканскаянаучно-практическаяконференция «Стратегия развития духовно-нравственного воспитания личности в Республике Казахстан».

Научные результаты Проекта опубликованы в материалах международных конференции в г.Эскишехер, Турция,г.Штутгарт, Германия, г.Мозырь, Белоруссия и г.Казань, Татарстан(Россия). Опубликовано20 статей(4,5 п.л.), 2методическиепособия (3,5п.л.).

Значимость работы: Научная значимость ожидаемых результатов заключаются в том, что разработаны теоретические основы духовно-нравственного развития личности в семье, выявленытенденций и социально-педагогическиедетерминантысемейного воспитания,разработанамодельдуховно-нравственноговоспитаниядетей в семьеи др. Практическая значимость результатов исследования заключается в том, чтоопределеныприоритетымодернизации государственной политики в области семейного воспитания, изученыдуховно-нравственные ценности национальной культуры, проведен анализ совместной деятельности семьи и школы по духовно-нравственному воспитанию детей и др.

Область применения: система образования и воспитания РК.

вернуться к списку