Фундаментальные и прикладные исследования

НАЦИОНАЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА, НАЦИОНАЛЬНАЯ РАМКА КВАЛИФИКАЦИЙ, ОТРАСЛЕВЫЕ РАМКИ КВАЛИФИКАЦИЙ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ, КВАЛИФИКАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, КОМПЕТЕНЦИЯ, МОДУЛЬ, МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ, ДЕСКРИПТОРЫ.
19.02.2014
НАЦИОНАЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА, НАЦИОНАЛЬНАЯ РАМКА КВАЛИФИКАЦИЙ, ОТРАСЛЕВЫЕ РАМКИ КВАЛИФИКАЦИЙ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ, КВАЛИФИКАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,  РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, КОМПЕТЕНЦИЯ, МОДУЛЬ,  МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ,  ДЕСКРИПТОРЫ.

РЕФЕРАТ

 

Отчет 53 с., 19 источников литературы, 2 приложения, 4 таблицы

НАЦИОНАЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА, НАЦИОНАЛЬНАЯ РАМКА КВАЛИФИКАЦИЙ, ОТРАСЛЕВЫЕ РАМКИ КВАЛИФИКАЦИЙ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ, КВАЛИФИКАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,  РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, КОМПЕТЕНЦИЯ, МОДУЛЬ,  МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ,  ДЕСКРИПТОРЫ.

Объект исследования: Национальная  система квалификаций.

Цель исследования: определение научно-методологической  основы создания Национальной квалификационной системы в условиях интеграции в европейскую зону высшего образования.

Методы исследования: общенаучные методы теоретического анализа и синтеза, абстрагирования и обобщения; системно-структурный метод, метод моделирования, системно-деятельностный метод.

Результаты исследования.

За 2013 год  в рамках проекта НИР по теме  «Научно-методологические  основы создания Национальной квалификационной системы в условиях интеграции в европейскую зону высшего образования» получены следующие результаты:

- определены   научно-методические и организационные инструменты по формированию профессиональных стандартов;

- разработаны концептуальные и практические  подходы к проектированию образовательных программ высшего и послевузовского образования в соответствии  с профессиональными стандартами;

- обоснована методология разработки образовательных программ в соответствии с Дублинскими дескрипторами и модульным принципом их формирования;

- определены  методологические подходы к разработке отраслевых рамок квалификаций (ОРК).

Степень внедрения: результаты исследования использованы в области разработки профессиональных стандартов в сфере высшего и послевузовского образования и науки, а также нашли отражение в материалах 2 международных конференций, 2 научных статьях и 4 методических рекомендациях.

Область применения: результаты исследования востребованы высшими учебными заведениями при разработке образовательных программ в соответствии с профессиональными стандартами и Дублинскими дескрипторами, работодателями -  при разработке отраслевых рамок квалификаций и  профессиональных стандартов.

Прогнозные предположения о развитии объекта исследования:  требуется проведение дальнейших  фундаментальных научных исследований  по формированию методологии обеспечения качества профессионального обучения, независимой оценки профессиональной подготовленности и подтверждения  квалификаций, модульных образовательных программ, основанных на результатах обучения и ECTS.

вернуться к списку