Фундаментальные и прикладные исследования

БАЗОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ТИПОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН, УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА, СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯ, ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
19.02.2014
БАЗОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ТИПОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН, УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА, СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯ, ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

РЕФЕРАТ

 

Отчет 85стр., 48 источника, 2 таблицы, 1 приложение.

БАЗОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ТИПОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН, УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА, СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБРАЗОВАНИЯ, ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ,КОМПЕТЕНЦИЯ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ.

Объект исследования:12-летнее среднее образование.

Предметисследования: научно-методологические основы разработки содержания 12-летнего образования.

Цель исследования:определение научно-методологических основ содержания 12-летнего образования.

Методы исследования: методы системного анализа, сопоставления, теоретического обобщения, моделирования.

Результаты исследования:

1.   Определены:

–     приоритетные задачи развития профильного обучения в Казахстане, как фактора индустриально-инновационной модернизации страны;

–     концептуальные и нормативные основы развития и механизмы реализации профильного обучения в условиях 12-летней школы;

–     современные требования к обновлению содержания образования в условиях 12-летней школы;

–     научно-методические основы разработки типовых учебных планов и учебных программ профильного образования.

2.   Разработано:

–     методика определения учебно-нормативного сопровождения 12-летнего образования;

–     методическое обеспечение формирования функциональной грамотностии профессиональной ориентации обучающихся в 12-летней школе.

Степень внедрения: Результаты исследования использованы в разработке проекта Государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан (начальное, основное среднее, общее среднее образование), проекты типовых учебных планов профильного обучения на уровне общего среднего образования. Полученные результаты научно-исследовательской работы используются в педагогической практике при разработке экспериментальных учебников и УМК.

Результаты исследовании отражены в следующих публикациях: пробные учебники для экспериментальных классов – 4, методические пособия – 12; статьи и тезисы – 10.

Область применения: научно-педагогическая среда, система среднего образования, нормативно-правовая база системы непрерывного образования.

вернуться к списку