Фундаментальные и прикладные исследования

ПОЛИЯЗЫЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ЯЗЫКОВЫЕ И НЕ ЯЗЫКОВЫЕ ПРЕДМЕТЫ, КОГНИТИВНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА, ТЕМАТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ, ТРЕХЯЗЫЧНЫЙ СЛОВАРЬ
19.02.2014
ПОЛИЯЗЫЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ЯЗЫКОВЫЕ И НЕ ЯЗЫКОВЫЕ ПРЕДМЕТЫ, КОГНИТИВНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА, ТЕМАТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ, ТРЕХЯЗЫЧНЫЙ СЛОВАРЬ

РЕФЕРАТ

 

Отчет 111 стр., 8 таблиц, 13 источников, 10 приложений.

полиязычное образование, языковое образование, языковые и не языковые предметы, КОГНИТИВНО-КОММУНИКАТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА, ТЕМАТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ, ТРЕХЯЗЫЧНЫЙ СЛОВАРЬ

Объект исследования: процесс полиязычного образования в средней и высшей школе.

Цель исследования: разработка и обоснование научно-методического обеспечения полиязычного образования в системе средней и высшей школы.

Методы исследования: анализ и синтез, конструирование технологии, апробация, обработка статистических данных, мониторинг.

Результаты исследования:

-     разработан механизм проектирования полиязычного обучения по школьным предметам;

-     разработаны учебно-методические комплексы по языковым и неязыковым предметам (казахской литературе в школе с русским языком обучения, истории Казахстана для школы с русским языком обучения, физике для школ с казахским и русским языками обучения, иностранному языку, химии и биологии, информатике), в которых реализованы функционально-коммуникативная и когнитивно-коммуникативная технологии полиязычного обучения;

-     представлен компонент вузовской дисциплины «Иностранный язык (английский/немецкий)», интегрируемый в содержание школьного предмета;

-     минимизированы речевые интенции для полиязычного образования в основной средней школе и представлены в виде методического руководства для авторов учебников;

-     минимизизирован лексический материал и представлен в школьном трехъязычном словаре как единой основе для обучения языковым предметам.

Результаты исследования отличаются новизной, так как впервые в системе полиязычного обучения обосновано использованиефункционально-коммуникативной и когнитивно-коммуникативной технологий.

Степень внедрения: результаты исследования нашли отражение в 5 научных статьях, 8 методических пособиях, 8 УМК и 1 многоязычном словаре.

Рекомендации по внедрению. Полученные прикладные результаты исследования рекомендуется использовать в реальном педагогическом процессе организаций образования, осуществляющих полиязычное обучение.

Область применения: Результаты исследования востребованы в школах для развития полиязычия учащихся на уроках языковых и неязыковых предметов.

Значимость результатов определяется их направленностью на решение актуальных и социально значимых задач казахстанского общества, обозначенных Государственной программой развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы, Стратегическим планом развития Республики Казахстан до 2020 года и др.

Прогнозные предложения о развитии объекта исследования: дальнейшее изучение проблемы может быть связано с разработкой учебно-методической продукции, реализующей функционально-коммуникативную технологию при обучении языковым дисциплинам и когнитивно-коммуникативную технологию при обучении неязыковым дисциплинам колледжей и вузов. 

вернуться к списку